С понедельника по пятницу я хожу обедать на бизнес-ланч в неплохую кафешку рядом с офисом. Кормят в ней вкусно и за разумные деньги. Но каждый год весной во время Великого поста привычное место разительно меняется.
В первую очередь появляется дополнительное постное меню. И всё бы ничего, если б это не шло в ущерб основному меню. В расчёте на постящуюся публику заведение делает акцент именно на постное меню, поэтому, если вы заказываете блюда из базового списка, ждать приходится дольше обычного. Меняется и облик официанток, они зачем-то повязывают голову пёстрой косынкой, смотрится это нелепо.
Великопостный тренд влияет на ассортимент служб доставки еды. В меню появляются постные суши и пицца. Супермаркеты тоже не отстают –предлагают постные наборы. Все разговоры только о рецептах постных блюд и результатах похудения на предпасхальной диете.
В этой статье я хочу донести до вас, что Великий православный пост не имеет ничего общего с христианской духовной практикой соблюдения поста, который описан в библейских текстах. Ни в одной книге Библии нет упоминания о посте в современном его виде. Библейский пост – это духовная практика, во время которой верующий полностью отказывается от любой пищи и воды и посвящает себя Богу. Период религиозного поста – это время молитв и изучения Библии. Ограничения в еде необходимы для умерщвления плоти и возвеличивания духа, что позволяет укрепить веру. Христианский пост предполагает полный отказ от пищи, нигде в Библии Вы не встретите описание поста, в котором будут указаны ограничения по конкретным продуктам. Эту информацию можно проверить, найдя статью на Википедии, если лень читать Библию целиком и проводить исследование на предмет наличия упоминаний о посте.
Поэтому и не понятны все эти нелепые потуги сограждан, когда они между собой обсуждают постные рецепты или, приходя в общепит, заказывают постные блюда из особого меню. Да во время поста вы вообще не должны посещать едальни и вести светские беседы на диетические темы! Вы вообще есть не должны, если поститесь!
Приношу извинения той части аудитории, которая является верующей и принадлежит к той или иной конфессии, если статья задела чьи-либо чувства.