Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Вечный двигатель»: мотор от компании Toyota, который выпускали почти 40 лет

Основной носитель двигателя Type F - Land Cruiser 20
Основной носитель двигателя Type F - Land Cruiser 20

Автомобильная промышленность развивается бурными темпами, модели сменяются одна за одной и кажется, что этой бесконечной гонке не будет конца. Однако были случаи удивительного консерватизма, когда изделие с минимальными доработками выпускалось десятки лет. Одним из таких был двигатель Type F, который в народе имел негласное прозвище "вечный двигатель" и выпускался без малого 40 лет! Сегодня я расскажу вам о нем.

Конечно Toyota выпускала его столько лет неспроста, все дело в том, что Type F получился очень удачным. Надежный, легкий в производстве и дешевый, он как-никак лучше подходил для другого конвейерного долгожителя Toyota Land Cruiser.

Двигатель F на раме Land Cruiser
Двигатель F на раме Land Cruiser

Если дотошно изучать генеалогию F двигателя, то можно обнаружить, что он основан на американском моторе Chevrolet L6 235 1941 года, на который Toyota купила лицензию. Двигатель был перенесен в метрические размеры и доработан. Немного увеличен рабочий объем и головка блока цилиндров, изменены настройки ГРМ. Японские инженеры сместили крутящий момент в диапазон более низких оборотов, что благоприятно сказалось на проходимости Ленд Крузера.

При объеме 3,9 литра, двигатель имел мощность 105 л.с. и 261 Н·м крутящего момента. Благодаря небольшой степени сжатия мотор уверенно потреблял низкокачественное горючее, практически без ущерба для производительности.

Двигатель 2F
Двигатель 2F

Помимо хороший технических характеристик, Type F был прост и надежен как советская гиря. Чугунный блок цилиндров, 2 клапана на цилиндр, один распредвал, карбюратор и цепной привод ГРМ - вот слагаемые надежности этого мотора. Хоть я и не нашел документальных подтверждений, но некоторые владельцы утверждают, что двигатель без проблем проходил по 1 млн. километров и я склонен этому верить!

В 1973 году F двигатель немного модифицирован и в народе получил название "1,5 F". Изменена система смазки: установлен более производительный масляный насос и масляный фильтр.

Спустя 2 года, мотор подвергается более серьезной модернизации. Рабочий объем увеличен до 4,2 литра, мощность возрастает до 140 л.с., а крутящий момент до 271 Н·м. Мотор получил обозначение 2F и устанавливался на Land Cruiser 50 и 60 серии. Хотя новый двигатель был несколько усложнен, на надежность это практически никак не повлияло.

Двигатель 3F часто можно было увидеть под капотом Land Cruiser 60
Двигатель 3F часто можно было увидеть под капотом Land Cruiser 60

Еще через 10 лет, в 1985 году двигатель вновь обновляется. Модифицирована ГБЦ, установлен электронный впрыск топлива EFI и уменьшен рабочий объем с 4,2 до 4 литров. Несмотря на это, мощность возросла до 155 л.с., а крутящий момент достиг 300 Н·м. Двигатель получил обозначение 3F и в таком виде выпускался вплоть до 1992 года!

Впоследствии его заменили новые, более технологичные моторы, но ни до не после, Тойота не выпускала один двигатель такое продолжительное время. Да F мотор нельзя назвать технологичным и высокопроизводительным, но я его считаю эталоном качества и надежности и одним из лучших моторов компании Toyota. А как Вы считаете, поделитесь в комментариях.

Вот такой интересный мотор, с хорошей историей. Если вам понравился материал, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)

Читайте также:

35-летняя Toyota, которую до сих пор можно купить новой

Флагман Toyota который не купить нигде кроме Японии

Toyota Sports 800 - первая спортивная Тойота