Автомобильная промышленность развивается бурными темпами, модели сменяются одна за одной и кажется, что этой бесконечной гонке не будет конца. Однако были случаи удивительного консерватизма, когда изделие с минимальными доработками выпускалось десятки лет. Одним из таких был двигатель Type F, который в народе имел негласное прозвище "вечный двигатель" и выпускался без малого 40 лет! Сегодня я расскажу вам о нем.
Конечно Toyota выпускала его столько лет неспроста, все дело в том, что Type F получился очень удачным. Надежный, легкий в производстве и дешевый, он как-никак лучше подходил для другого конвейерного долгожителя Toyota Land Cruiser.
Если дотошно изучать генеалогию F двигателя, то можно обнаружить, что он основан на американском моторе Chevrolet L6 235 1941 года, на который Toyota купила лицензию. Двигатель был перенесен в метрические размеры и доработан. Немного увеличен рабочий объем и головка блока цилиндров, изменены настройки ГРМ. Японские инженеры сместили крутящий момент в диапазон более низких оборотов, что благоприятно сказалось на проходимости Ленд Крузера.
При объеме 3,9 литра, двигатель имел мощность 105 л.с. и 261 Н·м крутящего момента. Благодаря небольшой степени сжатия мотор уверенно потреблял низкокачественное горючее, практически без ущерба для производительности.
Помимо хороший технических характеристик, Type F был прост и надежен как советская гиря. Чугунный блок цилиндров, 2 клапана на цилиндр, один распредвал, карбюратор и цепной привод ГРМ - вот слагаемые надежности этого мотора. Хоть я и не нашел документальных подтверждений, но некоторые владельцы утверждают, что двигатель без проблем проходил по 1 млн. километров и я склонен этому верить!
В 1973 году F двигатель немного модифицирован и в народе получил название "1,5 F". Изменена система смазки: установлен более производительный масляный насос и масляный фильтр.
Спустя 2 года, мотор подвергается более серьезной модернизации. Рабочий объем увеличен до 4,2 литра, мощность возрастает до 140 л.с., а крутящий момент до 271 Н·м. Мотор получил обозначение 2F и устанавливался на Land Cruiser 50 и 60 серии. Хотя новый двигатель был несколько усложнен, на надежность это практически никак не повлияло.
Еще через 10 лет, в 1985 году двигатель вновь обновляется. Модифицирована ГБЦ, установлен электронный впрыск топлива EFI и уменьшен рабочий объем с 4,2 до 4 литров. Несмотря на это, мощность возросла до 155 л.с., а крутящий момент достиг 300 Н·м. Двигатель получил обозначение 3F и в таком виде выпускался вплоть до 1992 года!
Впоследствии его заменили новые, более технологичные моторы, но ни до не после, Тойота не выпускала один двигатель такое продолжительное время. Да F мотор нельзя назвать технологичным и высокопроизводительным, но я его считаю эталоном качества и надежности и одним из лучших моторов компании Toyota. А как Вы считаете, поделитесь в комментариях.
Вот такой интересный мотор, с хорошей историей. Если вам понравился материал, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)
Читайте также:
35-летняя Toyota, которую до сих пор можно купить новой