Сеть METRO Cash & Carry выглядит несколько противоречиво в этом году. Карту клиента выдают сейчас каждому желающему. Объемы продаж таким образом нарастили. Что хорошо, хотя и может оказаться временным явлением.
В то же время стратегия развития винного сектора, который так нас интересует, совершенно не просматривается. Очень все как-то туманно.
Сеть к тому же занята еще и переформатированием Торговых Центров. Меняется структура, ассортимент, что-то куда-то перемещается.
К винотекам это пока не очень относится, они живут своей жизнью. Но и каких-то действий по привлечению покупателя не видно, акции на вино имеют бледный вид. Весь креатив, похоже, ушел на разработку и создание амбициозной системы винных оценок "Инкогнито", которая призвана затмить Vivino и все на свете. Действительно, до покупателей ли тут. Розничных тем более.
Хотя красных акционных ценников на полках множество, хоть отбавляй. Но безоговорочно доверять им нет совершенно никакой возможности. Размер скидок в районе 5-25%. Регулярные цены при этом постоянно куда-то ездят. Оценить привлекательность красного ценника на какое-нибудь не самое известное вино очень непросто. Ассортимент в МЕТРО немалый, пойди упомни все цены.
Многие клиенты МЕТРО привыкли пользоваться купонами со скидкой 30%, которые приходят на почту временами. Это бывает неплохим решением в случае сносной регулярной цены. В какой-то момент все купоны МЕТРО стали одноразового применения. Это еще ладно, хотя и неудобно. Так теперь кое-где у нас порой скидка по купону 30% стала превращаться в 20%. Такой подход уже мало чья лояльность выдержит.
В регионах, конечно, у МЕТРО мало альтернатив. А в Москве думаешь, не пойти ли за вином куда-нибудь в шаговую доступность, чего в МЕТРО-то тащиться.
Ну вот выпустили в МЕТРО традиционный уже весенний иллюстрированный каталог под названием "Вино 2019". Название "Винный гид" подарили Роскачеству, надо так понимать, министерствам и ведомствам.
С полиграфической точки зрения к журналу "Вино 2019" никаких вопросов, 90 страниц неотразимой красоты. С точки зрения здравого смысла, сплошные вопросы. Он зачем вообще, каталог этот? Цель создания как-то неясна. Единственный парадоксальный вывод после ознакомления с содержанием - если и есть смысл покупать вино в МЕТРО с 21 марта по 1 мая, то только не из каталога "Вино 2019". Потому как цены там малость не того, не задались.
В прошлом году аналогичный каталог был не сильно лучше, возможно, но воспринимался не столь пессимистично. Потому что был всего лишь переходным периодом между скидками 50% на вина Италии и вина Франции. Теперь же ничего такого, цены растут, и это все не способствует улучшению покупательских настроений. Нынешнее "Вино 2019" смотрится как "Дети, почитайте вот журнальчик, пока взрослые дяди заняты своими серьезными делами". Клиентоориентированность зашкаливает прямо-таки.
Наверное, можно собрать волю в кулак и найти в журнале несколько сносных цен. Но и там все непросто. Бюджетные предложения вроде испанского "El Pescaito" по 269 рублей просто отсутствуют в пределах видимости. Есть чилийский "Санрайз" по 409 рублей, но это тоже не абы что. Можно "Раули" в "Пятерочке" купить по 329 рублей, будет не хуже.
Магнум "Рамон Бильбао Крианца" за 1199 рублей - чуть ли не единственная понятная покупка. Но большая бутылка в полтора литра не всегда удобна и не всем интересна. "Ароматный мир" недавно продавал эту Крианцу по 599 рублей в бутылках стандартного объема.
Возможно, 1249 рублей - не самый страшный ценник для Кьянти Классико "Castellare di Castellina", а 1399 рублей - не худший вариант цены для "Matsu El Recio". А так, все больше какие-то шутки юмора вроде "Вдовы Клико" по 4399 рублей, Моэта по 4149, красной "Виллы Антинори" по 1499 и Кьянти Классико "Пепполи" по 1549 рублей. Сицилийские "Седара" и "Антилия" от Доннафугата по 1169 рублей - вот уж спасибо. Забавный ценник на австралийское вино "19 Crimes" - 1199 рублей. В "Перекрестке" за наклейки 799 рублей до конца марта.
С российскими винами тоже как-то не бодро. Мерло-Гренаш Гай-Кодзор стоит 459 рублей со скидкой. А в конце 2017 года 350 казалось так себе ценой. Потому что в феврале 2017 года это вино отдавали за 230 рублей, со скидкой 50%. Стремительное развитие. Но почему-то не вин, а цен..
Каберне "Крю Лермон" за 429 рублей или "Авторское вино Каберне - Саперави" по 279 будут покупаться, вероятно. Но своим качеством вряд ли кого-то сильно порадуют. "100 оттенков" за 1049 рублей - это предложение для самых преданных поклонников российского виноделия. То же МЕТРО недавно Кьянти Классико "Сан Феличе" продавало по тысяче.
В общем, журнал "Вино 2019" удивил. Раздражать потенциального покупателя - занятие довольно опрометчивое.
Тем временем в самих магазинах продолжают некоторый интерес представлять те красные ценники, которые висят еще с февраля. Теперь к ним приделали баннеры "Ликвидация". Даты на ценниках аж до 3 июля. На действительно распродажные и эти цены совершенно не тянут. Но есть приемлемые варианты.
Неплохие ценники в МЕТРО сейчас на вина Торреса. В "Винлабе" ассортимент пока что ограниченный, и цены даже со скидками не самые привлекательные. Поэтому "Гран Коронас" за тысячу, "Сальмос" за 1850, "Винья Сол" за 600 - это все смотрится небезынтересно.
Bibi Graetz вроде бы недавнее приобретение МЕТРО. В этом смысле, что значит "Ликвидация", не очень понятно. Да и в целом не очень понятно, что это такое. Вывод наименований из ассортимента или очередные маркетинговые штучки. Но цены для Биби пристойные. МБГ импортер.
На всех винах от "Marques de la Concordia" тоже развесили объявления "Ликвидация". И на линейке "Лагунилла" из Риохи, и на винах региона Рибера дель Дуэро. Это вот больше похоже на чистый маркетинг. Вряд ли в МЕТРО вдруг решили больше не привозить эти наименования. Хотя всякое возможно, продажи должны быть так себе.
Австралийский "Red Baron Shiraz" уже исчезал с полок МЕТРО. Теперь вернулся. И попал в "Ликвидацию" с далеко не худшим ценником 1089 рублей. Урожай 2016.
Но и среди всей этой как бы ликвидации цены встречаются очень разные. Россо ди Монтальчино от "Avignonesi" бутылка нарядная, конечно. Но в августе прошлого года вино стоило 750 рублей со скидкой 50%. Нынче ценник 1199 рублей преподносят как распродажу. Хотя "Ликвидация" - название удобное такое, с широкими возможностями трактовки. Когда закрывали МедиаМаркт, там этот термин тоже с ценой соотносился очень вариативно.
Для Шампанского Moet & Chandon в варианте без коробки цену 3449 рублей довольно трудно рассматривать как-то всерьез. Оно в коробке стоит 2899 в "Винлабе". Для белого и розового Мерсье ценники 2399 и 2899 тоже не слишком хороши.
Что тут скажешь, неочевидна нынче политика МЕТРО в винном сегменте. Система занята перезагрузкой, и ей не сильно до нас.
Каталог "Вино 2019" разочаровал, мягко выражаясь. На возможность скидок 50% ни малейших намеков, уже купоны "-30%" урезали до 20. Посещение МЕТРО имеет свои интересные стороны, безусловно, но обходится недешево. Средний класс, если у нас еще такой остался, найдет для себя приемлемые позиции. С сильно ограниченным бюджетом делать там практически нечего.