На полках наше, отечественное
За пять лет после ввода ограничений на ввоз импортных продуктов их доля заметно снизилась: в 2014 году в магазинах было 34% импортных товаров, а в конце 2018-го — уже 24%. Отечественные продукты становятся популярнее импортных. При помощи самих ритейлеров, ведь 80% населения городов-миллионников покупают продукты именно в сетевых магазинах.
Ритейл помогает предпринимателям
На полках «Пятёрочек» 2018 году российских товаров было более 90%. Причем до 30% этой продукции произведено локальными компаниями. А все потому, что мы начали сотрудничать с 1 312 российскими поставщиками из 67 регионов России. В основном новыми партнерами стали производители «свежих» категорий. При работе с местными поставщиками продукты в сетевые магазины попадают быстрее, соответственно, приезжают более свежими.
Новые возможности для производителей
Еще один шаг навстречу отечественным производителям — соглашение о сотрудничестве с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Например, в сентябре 2018 года наша управляющая компания X5 Retail Group получила возможность находить потенциальных поставщиков среди членов корпорации, а малый и средний бизнес — стимул повышать качество продукции и расширять ассортимент.
Локальные поставщики — в приоритете
47% опрошенных ВЦИОМ сообщили, что с большей долей вероятности приобретут продукты местных производителей. Поэтому «Пятёрочка» нацелена на партнерские отношения с локальным бизнесом. Тесное взаимодействие дает производителям широкий канал сбыта, а покупателям — широкий выбор качественной свежей продукции по разумным ценам.
Мы работаем на сегодняшний день с «Пятёрочкой» в нашем регионе, но смотрим и на другие субъекты РФ. Статус партнера X5 дает большие возможности продвижения продукции: не нужно объяснять другим партнерам, кто мы такие. На 2019 год у нас большие планы.
Дмитрий Андреев, производитель товаров здорового питания