Производственные площадки закрываются по всему миру, поэтому, сам по себе закрывшийся завод явление довольно обыденное.
И проблема не в «заброшенных заводах» как таковых, а в их количестве, темпах закрытия и причинах тому послуживших. Например, это металлургическое предприятие закрылось из-за изменения логистики поставок сырья и того, что ближайшие сырьевые месторождения были исчерпаны. То есть, абсолютно закономерный процесс.
В целом, заброшенные предприятия, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых можно найти по всему миру. Просто где-то их будет больше, а где-то меньше.
Вот как выглядело это предприятие раньше, за некоторое время до закрытия. Обратите внимание на трубу котельной.
А вот как оно выглядит сейчас! Чистота и рекультивация. Процесс еще не завершен, но то, насколько основательно японцы подошли к процессу демонтажа достойно уважения.
Остатки хлама готовые к вывозу и утилизации. Не знаю, насколько выгоден процесс демонтажа и сдачи вторсырья в Японии, возможно, достаточно прибыльное дело, чтобы относится к нему со всей серьезностью.
Остатки металла. Постепенно разбирают. Думаю, к сегодняшнему дню эта территория приобрела практически первозданный вид.
Плакаты на стенах. Довольно мило, Япония все-таки, везде свои герои. На наших заброшенных заводах плакаты с женщинами выглядят совсем иначе…
Еще деталей.
А вот этаfстоянка техника не совсем понятна. По всем видимости какой-то «измельчитель» с ленточным погрузчиком и мобильный компрессор с бензогенератором.
Кто разбирается, поправьте меня пожалуйста.
Взглянем же на то, что осталось от цеха.
Металлический каркас еще частично сохранился, но скоро уберут и его.
Все это с одной стороны хорошо, а с другой стороны место было своеобразной достопримечательностью.
Завод достаточно старый, интересный и привлекал к себе туристов. О нём даже писали в путеводителях. Но все-таки его решили убрать.
Немножко похоже на те «заброшки», что встречаются на нашем Урале. Например, Демидовский металлургический завод. Правда у нас смогли сохранить завод в качестве музея, за что им огромное спасибо.
А вот и та самая труба, которую мы видели в самом начале. Вблизи она выглядит намного внушительнее. Массивная. Достаточно сильно отличается от тех труб, которые можно увидеть на наших заводах.
А в соседнем лесу довольно необычная находка. В листве лежит заброшенный мотоцикл, находится он тут по всей видимости не так давно и даже не успел толком проржаветь.
В окрестностях завода проходит старая железная дорога о путешествии по которой, мы вам расскажем как-нибудь в другой раз.
Снос завода ответственный процесс и в странах, ограниченных в природных ресурсах этот процесс проходит грамотнее и эффективнее. Здесь нам определенно есть чему поучиться.
Спасибо за внимание!
Фотоматериалы Raplh Mirebs, текст и редактура NordSkif
А мы всё ещё продолжаем публиковаться 2018-2023:
Ищите нас в Телеграм: https://t.me/nord_skif или ОК https://ok.ru/nordskif
В подборках на главной тоже много интересного https://dzen.ru/nordskif