Двигатель G4FA семейства GAMMA, который устанавливается на большинство популярных Корейских автомобилей достаточно надежен. Производится начиная с 2007 года совместным с Китаем предприятием Beijing Hyundai Motor Co, заводы которого находятся в Китае. Но это вовсе не означает, что данный агрегат низкого качества!
По сравнению с предыдущим поколением двигателей Alpha, эти новые двигатели для автомобилей марок Hyundai и Kia были значительно доработаны и устанавливались на популярные Solaris и Rio и другие модели концерна. Улучшилась экономичность, продолжительность эксплуатации и комфорт. Производитель обещает ресурс не менее 180 тыс. км. Хотя у большинства автовладельцев они проходят и намного больше, при правильном и своевременном техническом обслуживании. Массовое использование машин с такими двигателями в такси говорит о многом. Если конечно вдруг не осыпался катализатор, который очень быстро может убить этот надежный агрегат. Также необходимо учесть, что за счет применения алюминиевого блока, этот четырехцилиндровый двигатель практически полностью утратил свою ремонтопригодность, гильзовка цилиндров невозможна.
Из типичных и небольших проблем у данного поколения двигателей Hyundai / Kia отмечены:
- подтеки масла из под клапанной крышки из-за прокладки. Лечится заменой этой самой прокладки. При этом не рекомендую экономить и покупать недорогие прокладки, тем более оригинал стоит вполне доступные 700-800 руб. Номер детали 22441-2B002
- плавающие обороты двигателя. Обычно помогает элементарная очистка загрязненной дроссельной заслонки.
- свист ремня из-за плохого натяжения. Устраняется заменой натяжного ролика. Номер детали 25281-2B000. Для того, что бы забыть об этой проблеме надолго, тоже лучше ставить оригинал. Или же очень надежный Gates T39210, но по цене он будет не намного дешевле оригинала.
- постоянный шум в двигателе с пробегом более 100 тыс.км. Скорее всего это из-за увеличенных зазоров клапанов. Решается регулировкой оных.
Из отличительных особенностей двигателей G4FA семейства Gamma необходимо отметить, что тут применяется не зубчатый ремень ГРМ, а цепь, которая достаточно надежна и практически не растягивается в течении 180-200 тыс. км.
Не смотря на то, что производитель разрешает использование бензина АИ-92, двигатель достаточно чувствителен к качеству топлива и я бы рекомендовал заливать в бак АИ-95.
Я бы рекомендовал двигатель объемом 1.6л, который G4FC (близнец G4FA), так как он помощнее (122 - 128 л.с.), что позволяет чувствовать себя более уверенно на дороге.
Обслуживание двигателя:
- замена масла, по регламенту через 15000 км. Но я бы все таки рекомендовал раз в 10000 км.
Рекомендуется масло 5W30. Необходимый объем для замены - 3.3л. Не экономьте на масле! Покупайте только качественное и проверенное масло!
- масляный фильтр. Рекомендую устанавливать оригинальный 26300-35503 или 26300-35504, тем более, что по цене он иногда даже дешевле (около 250-300 руб.) качественного неоригинала типа Mann W811/80 и Filtron OP617. Но будьте осторожны, сейчас появилось множество поддельных оригинальных масляных фильтров.
- воздушный фильтр. Оригинальный номер 281131R100 стоит примерно 550 руб. Можно взять Filtron AP122/8 (320 руб.)
- свечи зажигания. Рекомендую или оригинал 18854-10080 по цене примерно 230 руб. или Denso XUH22-TT стоимостью около 200 руб.. Но с Denso тоже будьте осторожнее, много подделок!
В итоге, регулярное техническое обслуживание, хороший бензин и бережная эксплуатация гарантируют, что данный двигатель прослужит много сотен тысяч километров.
Конечно, это все действенно, если повезет с катализатором.
Спасибо за лайки и репосты! Подписывайтесь на канал, ведь дальше будет интереснее.
Рекомендую почитать:
Когда Hyundai / Kia решит проблемму с катализатором?