Знаете, мне жалко советских автомобильных дизайнеров. Они, может быть, и хотели бы нарисовать что-то совершенно новое, красивое, уникальное. Я уверен, ума и фантазии у них бы точно хватило.
Но чиновники сказали чётко – работайте с кузовом Fiat 124 до последнего. Ничего важного менять нельзя. Большинство кузовных панелей должны остаться такими же. Иначе, пришлось бы вкладываться, а денег у «гражданской» промышленности никогда не было. Всё шло на оборонку.
И вот, с разницей в 3 года, на конвейер встали два очень похожих автомобиля – ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Если не сильно приглядываться, все различия между ними – хромированная решетка радиатора, немного другой капот и другие передние сиденья.
Но это на первый взгляд. Я нашёл ещё с десяток различий. Вот они:
Начнём с того, что карбюраторные версии седьмой модели получили более мощный мотор объёмом 1,5 литра, который выдавал 77 лошадиных сил. Ещё, внимательно посмотрите на задние фонари. У «пятёрки» там шесть секций, а у её более престижной версии пять.
Как я уже говорил выше, разительно отличаются передние сиденья. Мне эти пухлые изваяние в маленьком салоне «семёрки» кажутся не гармоничными, но сидеть комфортно, это бесспорно.
Поскольку ВАЗ-2107 позиционировался, как более люксовый автомобиль, для него изменили панель приборов. В частности, добавили тахометр и указатель давления масла. Кроме того, в центре «торпедо» появились дефлекторы, которые обдували пассажиров холодным воздухом на скорости.
Разумеется, как же не вспомнить про бамперы. У «пятёрки» они были алюминиевыми. А на седан ВАЗ 2107 поставили бамперы из пластика с хромированными накладками. И надо отметить, что поначалу они были плохого качества. Нужных форм в СССР не нашли, и производство отдали югославам.
Их продукция трескалась на морозе и приходила в негодность, если на неё попадал бензин.
Помимо капота, у «семёрки» другая крышка багажника. Это не так бросается в глаза, но факт. Отличаются у этих машин и схемы электросистемы.
А если заглянуть в салон, то можно заметить, что руль, рычаг коробки передач, обивка дверей и другие мелкие детали интерьера так же различаются.
«Автор, как же так? У меня были обе машины, и салон там везде одинаковый!» - скажите вы.
Знаете, а вы правы. Но я не ошибся. Просто, в целях максимального удешевления производства, к середине 2000-х годов, АвтоВАЗ унифицировал всё.
Вспомните, даже на «четвёрки» последних лет выпуска ставили радиаторную решетку с хромом, которая раньше была предметом гордости только владельцев «семёрки». Кроме того, у ВАЗ 2107 даже отняли омыватели фар.
Советую посмотреть:
Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять.
«Порше для нищих» Что именно добавили немцы в ВАЗ-2108, и какой бы стала «восьмёрка» без их помощи?
Выясняем, откуда в Северной Корее взялось много автомобилей Lada Priora.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.