Найти тему

Почему самые популярные самолёты - Airbus и Boeing?

Каждый год гражданские коммерческие самолёты перевозят примерно 4 миллиарда человек по всему свету. Чаще всего гражданские самолёты являются детищами компаний Боинг (США) и Эирбас(Франция). Почему же воздушные судна именно этих марок популярны в настоящий момент? Давайте разберёмся. В первую очередь, чтобы стать гигантом авиационной индустрии, нужно иметь за плечами богатые технические познания и опыт в данной сфере промышленности. Также, нужно дать гарантию безопасности пассажиров, ведь с теми четырьмя миллиардами ежегодных авиа путешественников случается не так уж много печальных происшествий. Большое значение имеет капитал- для строительства лайнеров необходимо иметь высокотехнологичное оборудование, быть готовым заказать множество деталей не по самой низкой цене, исправить неполадки, возникшие с самолётом, поэтому на этом непростом рынке выживают сильнейшие.

Гидросамолёт
Гидросамолёт

Перейдём к истории компании Boeing. Она всегда была довольно крупным игроком в авиации, образованная в Сиэтле Уильямом Боингом в 1916 созданием одномоторного гидросамолёта, начала торговать ими уже через год. Главным заказчиком, как не странно, стали ВМФ США. В двадцатых и тридцатых Боинг также являлся подрядчиком вооруженных сил США. В то же время у компании были собственные авиалинии, но в 1934 году правительство США запретило существование таких союзов(авиастроитель-авиакомпания). На фоне этих новостей основатель покинул компанию и зря. Ведь уже в 1954 на опытных полётах был представлен Boeing 707- один из первооткрывателей в сфере пассажирских реактивных самолётов. Авиапассажирам он понравился, в 1958 первый полёт на нём совершила Pan American. Бум заказов на новое воздушное судно пришёлся на шестидесятые. Примерно в это же время образовался Airbus в рамках слияния крупнейших лидеров самолётостроения Франции, Германии и Великобритании с целью вытеснить американских производителей с рынка. Первым лайнером корпорации стал Эирбас А300- первый двухдвигательный самолёт с широким фюзеляжем. Перед европейцами теперь стояла задача доказать миру, что именно их детище является самым технологичным. К 1984 году Airbus получили около 400 заказов на А300, и уже около трёхсот самолётов были на ходу. Завязывалась борьба. Позже (в 1967 и 1987) выйдут ставшие самыми массовыми в истории авиации 737 и 320, но это уже другая история.

-3

А что же сейчас? В прошлом году американская компания поставила 806 лайнеров различным авиакомпаниям мира. Вдумайтесь, гигантская цифра. Но и европейцы не сильно отстают- достижение в 800 самолётов уж точно не является провалом. В этом году Boeing планирует спускать с конвейера 57 массовых 737 в месяц, ну а Airbus 60 моделей 320 в различных вариациях.

-4

Хитрости борьбы. Когда речь заходит о медленном вытеснении Боинг на американском рынке в дело вмешивается правительство США, ведь Боинг второй крупнейший исполнитель госзаказов. Нынешний министр(секретарь) обороны США проработал в Боинг 31 год и руководил проектом замены 757 серии- 787 Дримлайнер. Мне кажется все руководители , так или иначе связанные с полётами в США, когда-либо имели отношение к Боинг или НАСА. Вернёмся к конкуренции, основными производителями региональных лайнеров являются не эти два гиганта- это проект правительства Бразилии Эмбраэр и канадский Бомбардье. Или являлись? Вторая компания в 2013 году совершила опытный полёт на Bombardier CSeries. У модели было две модификации- CS100(110 мест с бизнес классом, до 130) и CS300(130 мест с бизнес классом, до 160). Старшая могла конкурировать с младшими моделями Airbus и Boeing. Самолёт стал пределом мечтаний в региональных перевозках. После поставок Swiss и Air Baltic канадцам нужно было выходить на рынок Америки. Им удалось это сделать, продав около 70 самолётов DELTA. Boeing это не понравилось (Bombardier продали лайнеры со скидкой примерно в 65%), и они пожаловались правительству США, которое ввело пошлины, общий размер которых составил +300% на цену CSeries. На сцену бизнес драмы вышел другой гигант- Airbus, выкупивший контрольный пакет акций серии региональных лайнеров канадского производителя. Модель переименована в A220 и собирается на заводе французской компании в Алабаме, то есть не может облагаться дополнительными налогами. Бинго! Браво Эирбас! Боинг спустя время отвечает тем же, беря под контроль коммерческое подразделение того самого Эмбраэр.

-5

Почему же бурно развивающийся Китай не может выйти на рынок коммерческих лайнеров? Ответ прост- китайцам, согласно установкам правительства, следует закупать запчасти у местных производителей, чего не скажешь о гигантах авиации, которым всё дозволено в пределах разумного (цены).

-6
Не забывайте подписываться, ставить лайки и делиться статьёй с друзьями. Удачных полётов и берегите себя!
P.S. Увидимся!