Еда 4/5
Сервис 3/5
Атмосфера 2/5
Интерьер 2/5
Общий балл: 3.8
Признаюсь, я не имею ни малейшего понятия о том, сколько в Москве ресторанов в подземных переходах. В лужковские годы, наверное, их было достаточно.
Сейчас же даже представить сложно, но об одном подземном заведении я знаю точно, потому что наткнулся на него на Краснопресненской набережной рядом с Экспоцентром и мостом «Багратион».
Называется сие заведение «Тандыр». Вход – вниз по ступенькам. Внешние украшения – красно-белая вывеска, полосатый навес, два черных окна и такая же черная дверь в новогодних огоньках.
Желания заглянуть внутрь не возникает. Ладонь к дверной ручке тянется без охоты, но раз уж записался в критики, нужно за все ручки хвататься.
Интерьер и атмосфера
Внутри меня встретили предбанник, темный гардероб и спящий мужчина в свитере. За следующей дверью взору открылись основное обеденное пространство и… весна 1997 года во всей ее гипсокартонной пластмассовой потрепанной красе.
Достаточно широкий зал представлял собой длинный прямоугольник, вытянувшийся до самой реки, вид на которую просматривался сквозь единственное окно-дверь.
Слева разместились декоративная зона приветствия со старыми декорациями, сцена с древним оборудованием, кальянная зона с потертым ковром на стене, стойка бара с белым холодильником и туалет на ступеньках. Справа вначале шел темный кабинет, затем столы и диваны, потом еще один кабинет, тандыр и прилавок с кассой.
Оформление – точь-в-точь как у ресторанов девяностых в стиле «чайхана», которые существовали задолго до того, как Тимур Ланский и братья Васильчуки сделали этот формат популярным. Повсюду бутафория поверх бутафории.
На полу и потолке плитка. На стенах имитация глиняного фасада с окошками и каменными вставками. Мебель старая, с оттенком советских времен. Живая зелень покосившаяся, бледная. Музыка играла громко, причем персонал частенько переключал песни, не дождавшись финала, – видимо, в поисках той самой… любимой.
От стен почему-то исходил постоянный гул. Естественного света не было. Температура подкрадывалась к уровню «как-то тут жарковато».
Еда
Меню в «Тандыре» тоже из прошлого. Папка толстая. Обложка из кожзаменителя. Страницы в пластике. В огромный список вошел весь типичный набор тех далеких лет: Средняя Азия, Грузия, Азербайджан, Россия, Европа, «Цезарь» и советский жюльен.
Цены чуть ниже среднего уровня, а с дневной скидкой по будням в 20 процентов они выглядели привлекательно для любого кошелька. (Правда, поскольку я был в субботу, мне эта скидка не досталась.)
«Тандырная лепешка» оказалась платной (55 руб.), небольшой и с очень плотным нутром.
«Манты» (380 руб.) – четыре штуки плюс сметана. Вид неряшливый, зато вкус аутентичный, насыщенный и пряный.
«Самса с бараниной» (120 руб.) была чуточку подветренная снаружи. Тесто плотное, упругое. Начинка перцовая, луковая, но не очень мясная, что вывело это блюдо в раздел "Съедобно".
«Чебуреки» (240 руб.) прибыли парой. Не гиганты, зато правильные, золотистые, с тонким воздушным тестом, яркой перечной начинкой, соком и зеленью.
«Буглама с бараниной» (420 руб.) – скромная порция насыщенного, жирного (в хорошем смысле) супа-соуса, в котором сидела кость с тающим во рту сочным ароматным мясом. Отдельное удовольствие вызывало макание лепешки в суп. Не оторваться.
«Люля-кебаб из баранины» (520 руб.) тоже порадовал. Колбаски из фарша пузатые, сочные и островатые. Ничего лишнего. Никаких нареканий.
«Шашлык из мякоти барашка» (490 руб.) внешне насторожил. Куски маленькие, прослойки жира видимые, но стоило один раз попробовать – и сразу все разрешилось. Мясо получилось мягкое. Сока много. Жир не мешал. Соль и перец были в норме.
Сервис
Обслуживание в пустом зале было возложено на молодого человека, который все делал с улыбкой. Он иногда куда-то исчезал, кое-какие блюда приносил скопом, приборы менял через раз, про воду не спрашивал, но зато интересовался впечатлениями от блюд.
Итог
Интерьер из далекого прошлого. Меню грузное, на все случаи жизни. Музыка громкая. Сцена пугающая. Зато еда добротная, вкусная и не шибко дорогая. Ради нее можно и страх преодолеть, и в переход спуститься.