Двадцать лет назад, на Женевском автосалоне 1999 года “Мерседес-Бенц” представила новое премиум-купе “CL” серии “C 215” – предшественника современного S-класса. Эта автопремьера также стала мировым дебютом разработанной компанией системы активной подвески (ABC), которая позволяет свести к минимуму качку и крен кузова и предотвратить усталость водителя. Ее разработкой в 90-х гг. занимался Фрэнк Кнот (Frank Knothe), который позже возглавил конструкторскую работу по сериям S-класс, “SL” и “SLK”.
Продажи люксового купе стартовали в августе 1999 года. Спустя пару месяцев в автосалонах появилась модель “CL 500” с V8-двигателем, выдающим 306 л.с. В 2000 году в продажу поступила “CL 600” с новым 367-сильным мотором V12. Благодаря автоматической деактивации цилиндров, расход топлива удалось снизить на 20% по сравнению с предыдущей серией “С 140”. Помимо уже упомянутых моделей “CL 500” и “CL 600”, новая линейка включала две высокопроизводительные версии “AMG”. Осенью 1999 г. была представлена “CL 55 AMG” с 360-сильным V8-двигателем, а в 2001 г. мир увидел 444-сильную 12-цилиндровую версию “CL 63 AMG”.
Спортивный облик
Серия “C 215”, как и положено купе S-класса, сочетает в себе совершенные спортивные качества и высокую производительность. Удлиненный силуэт и изогнутый контур крыши новых моделей “CL” призваны подчеркнуть их динамический характер. Дизайнерам удалось невероятное: с одной стороны, “C 215” стал на 72 мм короче, на 55 мм уже и на 54 мм ниже, чем предшественник “C 140”. Колесная база тоже уменьшилась на 60 мм, а вес снизился на 340 кг. С другой стороны, купе получилось невероятно просторным – на уровне автомобилей S-класса.
Эксклюзивный интерьер и новейшее оборудование
В стандартной комплектации приборная панель, сиденья, дверные и боковые панели, а также подлокотник центральной консоли обиты кожей. Дерево используется для акцентов. В 2001 г. в интерьере “CL” появились элементы отделки из натурального синего жемчужного гранита.
Премиум-купе напичкано новейшими техническими разработками “Мерседес-Бенц”. Помимо системы активной подвески (ABC), базовая комплектация включает систему динамической стабилизации (ESP®), антипробуксовочную систему (ASR) и систему помощи при экстренном торможении (BAS). Плюс новые биксеноновые фары и парктроник. По желанию автомобиль можно оснастить системой автономного интеллектуального круиз-контроля “DISTRONIC” и бесключевой системой авторизации водителя “KEYLESS-GO”.
Карьера в Формуле-1
Модельный ряд “C 215” даже задействовали в автоспортивных соревнованиях. В сезоне Формулы-1 2000 года в качестве официальной машины безопасности использовалась “Mercedes-Benz CL 55 AMG”. Начиная с осени 2000 года, для клиентов, увлекающихся автоспортом, “Мерседес-Бенц” выпустила эту модель в ограниченной серии, стилизованной под пейс-кар. С конвейера сошли всего 55 таких автомобилей.
В сентябре 2001 г. на Франкфуртском международном автосалоне (IAA) “Мерседес-Бенц” представила публике 444-сильную модель “CL 63 AMG”. Ее 12-цилиндровый двигатель объемом 6 258 куб. см выдавал 620 Нм крутящего момента. Официальное наименование топовой “CL” модели состояло из 63 символов, что служило своеобразной отсылкой к легендарной “300 SEL 6.3” (W 109).
Рестайлинг “CL”
В сентябре 2002 года “Мерседес-Бенц” презентовала новое поколение серии “C 215”. Снаружи рестайлинговую версию отличали фары из прозрачного стекла, обновленные бамперы и зеркала. В техническом плане настоящей сенсацией стал новый 12-цилиндровый двигатель объемом 5 513 куб. см с двойным турбонаддувом. Он выдает 500 л.с. – на 36% больше, чем у модели “CL 600” (5 786 куб. см, 367 л.с.), которая выпускалась с 2000 по 2002 год.
Завершает серию “C 215” модель “CL 65 AMG” с 612-сильным двигателем объемом 5 980 куб. см. Дебютировав в 2003 году, это высокопроизводительное купе стало одним из мощнейших автомобилей в истории “AMG”. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,4 сек, а новый V12-двигатель с двойным турбонаддувом обеспечивает до 1000 Нм крутящего момента (присутствовали электронные ограничения). Топовая модель оснащается пятискоростной автоматической коробкой передач “AMG SPEEDSHIFT” и системой активной подвески (ABC) со специальными стойками от “AMG”.
По состоянию на февраль 2006 года с конвейера завода в г. Зиндельфинген (Sindelfingen) сошли 47 984 автомобиля серии “C 215”, став очередной успешной главой в истории роскошных спорткаров от “Мерседес-Бенц”. Наибольшей популярностью пользовалась “CL 500” – на ее долю приходится более двух третьих всего объема производства (32 224 автомобиля).