Самое простое и наиболее необходимое обслуживание автомобиля требует 3-х вещей: моторное масло, масляный фильтр и воздушный фильтр. Салонный фильтр можно постирать (не надо смеяться, для некоторых такая экономия очень актуальная), подвеска может пока постучать, антифриз есть, ладно и так далее – суть какая, на всём можно экономить, но перечисленные три расходника нужно менять “по расписанию”, если конечно нет задачи “отжать” автомобиль и “скинуть” его.
Масляный фильтр простая деталь, на которую возложена важная задача. В двигателе много пар трения, как их не смазывай, а стружка(выработка) будет, задача масла не только смазывать и охлаждать пару трения, но и отводить образующуюся стружку. Так вот чтобы эта стружка не “гуляла” с маслом по мотору, фильтр должен её задержать в себе.
Чем же так опасны некачественные фильтры?
Классическая конструкция фильтра: два клапана и фильтрующий элемент. Масло попадает в фильтр через входные отверстия, проходит через фильтрующий элемент и выходит из фильтра в очищенном виде. Два клапана: обратный и обходной. Первый нужен, для того, чтобы масло могло попасть в фильтр, но не могло слиться из него обратно в картер двигателя.
А вот обходной клапана нужен на случай, если фильтрующий элемент полностью забьется и перестанет пропускать масло. Многие заблуждаются в том, как работает данный клапан. На коробочке фильтра написано, что давление необходимое для открытия обходного клапана равно, допустим 1 бар, а давление масла на средних оборотах около 2-х бар, получается, что фильтр практически никогда не работает? Конечно же нет, так как речь идет о разнице давления на входе в фильтр и на выходе из него.
К чему это всё? Качество материалов сейчас сильно изменилось, оптимизация и желание заработать правит миром. Уплотнители клапанов, о которых шла речь выше, рассыхаются и разваливаются, их мелкие части попадают в двигатель и забивают узкие масляные каналы, например, гидрокомпенсаторов. Конечно это очень сложно, но такое тоже может произойти. Встречаются случаи, когда у фильтров клинит обходной клапан и масло всегда идет в обход фильтрующего элемента.
Проблему можно не заметить сразу, а последствия – капитальный ремонт двигателя, долго и дорого.
Что самое неприятное, попасть можно даже с оригинальными запчастями, которые хочется заказать подешевле, дилер почему продает их дорого, да потому что он отвечает за их качество. Так что не стесняйтесь даже к крупным магазинам проверять фильтра на косвенные признаки подделки.
А с дешевыми аналогами всё и так понятно, не просто так они дешевые, на чем-то там сэкономили. А такая экономия для владельца ТС может оказаться лишь “экономией на короткой дистанции”. Так что с фильтром как с маслом, менять нужно почаще, а покупать что-то проверенное и оригинальное (а это не значит дорогое).
Всем спасибо за внимание! Если статья была полезной, жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал!