Каждый водитель, хоть раз в своей жизни сталкивался с понятием компрессия. Компрессия(она же сжатие) - это давление топливно-воздушной смеси, которое создается поршнем в верней мертвой точке цилиндра. Так вот, если компрессия соответствует заявленным техническим характеристикам, то двигатель работает оптимально. А вот, если компрессия слишком маленькая, то уже нужно искать проблему в двигателе, так как долго он не протянет.
Для того, чтобы измерить компрессию был придуман очень простой и полезный прибор - компрессометр. Компрессометры бывают двух видов:
1. Прямой с резиновым наконечником.
2. С резьбовым соединением.
Отличие между ними, лишь в том, что компрессометром с резьбовым соединением проводить замер можно одному, а с наконечником - только вдвоем. Так как необходимо плотно придавливать прибор и крутить стартером.
Этот прибор я нашел у себя в гараже, он еще советского образца.
Конструкция у него несложная. Он состоит из технического манометра, трубки и обратного клапана. Думаю владельцам автомобилей(по большей части отечественных) не помешает иметь у себя такой компрессометр.
Принцип замера компрессии довольно прост:
На прогретом двигателе откручиваете свечи, берете компрессометр, затем, зовете друга или подругу(если прибор без резьбы), сажаете за руль. Плотно прижимаете компрессометр, и в это время, ваш напарник крутит стартером, выжав сцепление и газ примерно 3-10 секунд. Манометр зафиксирует максимальное значение, и всё, замер произведен.Чтобы сбросить показания нужно нажать на сбросник обратного клапана, и стрелка манометра вернется в нулевое положение. Какой будет результат будет зависеть от состояния двигателя в целом.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья, подписывайтесь и ставьте палец вверх!