Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) поддается постоянной нагрузке. Он способствует передаче крутящего момента от трансмиссии к колесам (в переднеприводном авто – на передние, в заднеприводном – на задние). Кто осведомлен о том, как поменять сальник ШРУСа, тот знает о важности этой процедуры.
Дело в том, что сальник – деталь, которая служит барьером для рабочей жидкости (обычно масла). Если он изношен, возможна утечка, а значит, произойдет и резкое возрастание нагрузки на металлические элементы ШРУСа. Часто можно слышать определение «граната» в адрес шарнира, потому что по форме он напоминает это оружие. В большинстве автомобилей устанавливается шариковый тип ШРУСа.
Особенности и действия при замене
Сальник – уплотнитель, который ставится в самом сердце любого узла. Поэтому, чтобы его достать, придется немного потрудиться. Если нет полной уверенности в своих силах, лучше предоставить эти работы специалистам.
Действия для замены старого сальника:
- Поднять автомобиль со стороны левого колеса (на домкрат).
- Снять колесо и слить масло в подготовленную емкость.
- Открутить тормоза, для удобства их можно подвесить на ПВХ-шпагате.
- Отделить шаровую опору от ступицы (под нее можно установить кирпич или толстый брусок, чтобы зафиксировать).
- Снять поворотный кулак, для этого достаточно выкрутить 3 гайки.
- Удалить ШРУС можно простым гвоздодером, для этого просунуть один его конец в зазор между шарниром и коробкой. После вынуть его из сальника. Желательно проверить стопорное кольцо, оно располагается на конце шарнира и должно быть пригодным.
- Удаляем старый сальник. Для этого также придется потрудиться, ведь, как правило, старая деталь «прикипает». Поможет в этом случае большая отвертка, стамеска.
- Новый уплотнитель вставляем аккуратно, однако с усилием. Для качества работы можно приложить старый уплотнитель к новому и слегка по нему постукивать молотком, пока новый сальник не встанет на место.
Важно отметить, что ШРУС также забивается. При этом он должен находиться на прямой линии с валом. Перегибать его нельзя. После этого нужно подпереть вал и ступицу, собрать все в обратном порядке.
Рекомендации по выбору сальника
Этот элемент изготавливается из высокопрочного материала, не боящегося высокой температуры. Потому важно покупать качественную запчасть, лучше – от проверенных производителей, дорожащих репутацией. На сальнике должна быть маркировка, а также специальные насечки. Выбирать можно исходя из типа детали, а также модификации автомобиля.
Если Вам понравилась эта статья, не забывайте ставить "палец вверх" 👍 и подписываться на наш канал, чтобы получать больше полезной информации каждый день.