Завтрак в Иглино - это особый ритуал. За окном неспешно "просыпается" день. Кот высовывает нос на улицу и тут же прячет назад - дождь... Возвращается на теплый, уютный диван или устраивается медитировать у окна.
У нас с Таней, моей сестрой, традиция – завтракаем у меня. Таня приезжает утром перед работой, без конца куда-то звонит, назначает и отменяет встречи. Она риелтор. Работает в городе. Я не участвую в ее утренней планерке, готовлю завтрак. Мой рабочий день рано не начинается – спешить некуда. Первым делом выкладываю на тарелку сладости. Простые местные вкусности держу в полном ассортименте. В Иглино – это мармелад, зефир и халва, шоколадные пряники. Все наисвежайшее. В супермаркетах таких «мирмиладок», как говорит наша бабушка, не купишь. Это она открыла мне секрет маленьких сельских магазинчиков, в которых только и можно найти эти лакомства. Раньше такие магазины назывались сельпо. Сейчас звучно по имени хозяйки, реже хозяина. И в них есть хлеб. Тот самый, который в маленьких селах до сих пор пекут в печах. Топят печи дровами. Я нарезаю хлеб с запеченными пузырьками воздуха крупными ломтями, по-другому не получается. Помешиваю в кастрюльке овсянку на молоке, достаю из холодильника ледяной брусочек масла, чашки с полки. Можно завтракать.
Через полчаса каждая из нас окунется в свои дела, заботы. Через полгода разъедемся по разным городам, но об этом пока не знаем. Мой временный дом кусочек нашей жизни. В нем уютно, тепло, сытно. На плите важно пофыркивает пузатый медный чайник. Веселые кружки приосанились, заважничали, засверкали боками. Чай заваривает Таня. Она умеет. Она много, что умеет. Печь торты, варить прозрачный холодец на праздник и вишневое варенье летом. Но сейчас каждый ее день не о том. Не о женском, домашнем, семейном. Сейчас работа на износ, на выживание, на прорыв. Синенькая машина фыркает под окном, откликаясь на сигнал зажигания. Бужу кота, идем провожать Таню.