Все водители знают, что срок службы сцепления автомобиля определяется не пробегом автомобиля, а манерой вождения. Так у опытных и аккуратных водителей сцепление без ремонта может служить долгие годы. Начинающие водители и лихачи могут очень быстро сжечь сцепление. Однако мало кто из водителей может по ранним признакам определить, что сцепление в ближайшее время придётся менять.
К быстрому износу сцепления приводят различные пробуксовки, например, в зимнее время не удаётся тронуться с места с ледяной площадки. Сцепление можно сжечь не только пробуксовками, но неправильным переключением передач.
5 признаков, что сцепление в ближайшее время потребует ремонта.
Большое усилие.
Если во время переключения передач необходимо приложить большое усилие для переключения передачи, то это верный признак того, что неисправен выжимной подшипник. Также в этом случае могут иметь повреждения тяги коробки передач или износился тросик. Поэтому прежде чем производить ремонт сцепления, необходимо произвести диагностику. Для замены выжимного подшипника приходится снимать коробку передач вместе со всей конструкцией, поэтому опытные автолюбители производят не только замену подшипника, но и само сцепление.
Шум от выжимного подшипника.
Посторонний шум, идущий во время работы выжимного подшипника, является одним из признаков близкого конца сцепления. В этом случае нет смысла замены смазки выжимного подшипника, поэтому меняют полностью сцепление.
Вибрация.
Очень часто признаком повышенного износа сцепления является появление сильных вибраций при медленном трогании с места. А это уже является поводом чтобы произвести диагностику и подумать о замене сцепления.
Пробуксовки.
Во время включения передач появляются различного рода пробуксовки. Это говорит о том, что диски сцепления стёрты и не могут нормально сцепиться. Если вовремя не произвести замену сцепления, то появятся рывки.
Рывки.
Переключение передач сопровождающееся сильными рывками говорит о том, что диски сцепления очень сильно изношены. От рывков появляется дополнительная нагрузка на коробку передач, которая может выйти из строя. При появлении рывков во время переключения передач следует незамедлительно произвести замену сцепления.
Итог.
Если во время медленного старта появилась вибрация, а во время движения переключение передач происходит с усилием, пробуксовками или рывками и слышен шум от выжимного подшипника, то это говорит, что сцеплению приходит конец и его пора заменить.
Ставьте лайк, а также подпишитесь на канал "НовАвто". На канале всё время выходят в свет новые и интересные публикации.
Читайте:
3 глупые ошибки, которые быстро "убивают" шаровые опоры