Перейдя из категории абсолютного достатка в раздел тотальной бедности, начинаешь более философски смотреть на вещи. Кушать хочется всем и всегда, вне зависимости от того, успешен ты и состоятелен или же, наоборот, находишься в состоянии крайней нехватки средств к существованию. При этом, переходить от гречневой каши и низкосортных макарон к меню из фуа-гра, белых трюфелей и черной икры можно безболезненно, а вот в обратном направлении следовать совсем не хочется.
Собственно, никто и не станет добровольно идти на такие жертвы. Теперь мой завтрак - это компот (я его так называю за неповторимую консистенцию) из гречки и кусочка дешевого плавленного сыра, заботливо перетертого на ржавой терке. Пока сезон, можно нарвать яблок с яблони, что во дворе удачно локализовалась. Кроме голодных птиц никто зелеными невзрачными плодами не питается. Брезгуют. Что ж? Мне больше достанется...
Странное дело. Вроде и позавтракал, а чувство такое, что желудок наполнился каким то мистическим путем без участия вкусовых рецепторов. Или они просто взяли выходной на неопределенный срок. До возвращения на стол из долгого изгнания черной икры и мраморной говядины.
Да, черная икра - это тот вид пищи, которую поглощаешь, не ради утоления голода. Скорее, поедая ее, ты пробуждаешь в себе желание испытать другой род ощущений, с едой не связанный. Если возвращаться к современным реалиям, то и в гречневой каше есть свой шарм. Если абстрагироваться от мыслей, что в развитых странах гречка является кормом для скота, то и из трапезы такой крупой можно сделать вполне себе сносный ритуал и даже получать удовольствие на подобие кулинарного экстаза.
Давеча я себе и детям смастерил по бутерброду с вареной гречкой и вполне себе получил восторг от неторопливого употребления вышеуказанного достижения высокой кухни в пищу. Я подключил свое воображение, вперемешку с вкусовой памятью (да, бывает и такая) и качественно утолил свой голод.
После трапезы даже на несколько мгновений пожалел о том, что на фуршетах в дорогих особняках не подают холодные закуски в виде таких бутербродов с гречкой. А дорогие гости при этом должны изящными движениями подносить сие благородное кушанье к своему рту, резким хищным движением откусывать от бутерброда и томно жевать, лишь на миг приоткрыв рот для того, что бы выронить пару, переполненных соком наливных гречневых ядер, на винтажный до безобразия пол.
Даже пение живьем какого-нибудь очередного Николая Баскова на заднем плане не способно будет разрушить этот момент триумфа вкусовых рецепторов. А черная икра? Не сошелся на ней свет клином, ей-Богу... Пусть ей хоть свиней кормят. Все равно они ей насытиться не смогут.