Найти в Дзене
Все об Авто

Подержанные Ford Focus ST vs. Skoda Octavia RS: семья и спорт одновременно

Русские все больше ценятся компактными автомобилями с более высокой мощностью, дающими не только полную функциональность обычных версий, но и выдающуюся производительность. Они относительно дешевы в обслуживании. Ford Focus ST Mk3 и Skoda Octavia III RS, на мой взгляд, являются наиболее интересными предложениями вторичного рынка.

Почему я так думаю? Что ж, в этом сегменте нет моделей с таким же большим количеством версий. Прежде всего, оба доступны в виде хэтчбеков - в случае с Škoda речь идет именно о лифтбэке. Во-вторых, оба доступны в виде комбинации. В-третьих, оба могут иметь как бензиновый, так и дизельный двигатель под капотом. В-четвертых, есть версии с ручной и автоматической коробкой передач. В-пятых, но это касается только Octavia RS, эту модель можно приобрести с передним приводом или 4х4.

Вы не встретите такие широкие возможности в других моделях этого класса, поэтому, выбрав одну из них, у вас будет хороший выбор.

-2

В заключение - если вы ищете быстрое имущество, проще купить Octavia RS, и то же самое относится к дизелю, а также версиям с автоматической коробкой передач. Направленный на хэтчбек бензина, сосредоточьтесь на Фокусе.

-3

Ford Focus ST и Skoda Octavia RS - чем они отличаются?

Прежде всего, простор в интерьере. Говоря о хэтчбеке или универсале, преимущество у Skoda. Он имеет больше места как спереди, так и сзади, а также в багажнике. Фокус имеет 363-литровый багажник в кузове хэтчбек и 490 литров в комплектации. Octavia предлагает 590 и 610 л соответственно. Эта разница - разрыв между двумя моделями.

Сразу отмечу, что Ford Focus Mk 3 относится к группе более компактных . Это правда, что люди среднего роста найдут идеальное положение за рулем, но нет никакого способа расслабиться. Интерьер Форда походит на хорошо подобранный наряд. Оба автомобиля схожи по характеристикам и материалам, которые со временем выглядят хуже, чем у новых автомобилей - скорее, на уровне ниже среднего - хотя Focus после 2015 года значительно улучшился. Использование кабины и мультимедиа, на мой взгляд, проще в Octavia.

-4

Конструкция обоих автомобилей схожа, и общий знаменатель состоит в том, что по сравнению со стандартными моделями различия не так велики. Изменения в основном проводились в системе привода и торможения - были установлены более крупные, более толстые и жесткие элементы. Однако таких радикальных изменений, как, например, в Focus RS, нет.

Автомобили ездят совсем по другому. Честно говоря, Skoda Octavia RS - просто более быстрая и жесткая Octavia. Больше всего ощущается в дизельной версии, потому что дизельная RS имеет ту же мощность, что и в обычном варианте. Здесь производительность очень похожа, только RS более компактен и имеет более эффективные тормоза.

Фокус в обычном разнообразии осуществляется отлично, не говоря уже о том, что вариант ST Line едет аналогично Octavia RS. Полноценный Focus ST имеет лучшую управляемость, но подвеска намного жестче. Так что вы можете назвать это спортом. В то время как Skoda удалось добиться адекватного комфорта и жесткости, используя адаптивные амортизаторы, Ford отказался от него, что повлияло на устойчивость подвески.

-5

Не все оценят слегка неестественное поведение Focus ST в критической ситуации. Это эффект системы TVC или векторизации крутящего момента. Автомобиль, который едет слишком быстро в поворот, тормозит с внутренними колесами, и создается впечатление, будто он движется по скользкой поверхности. Кроме того, он имеет склонность к избыточной поворачиваемости, чего нельзя сказать об Octavia.

То же касается и бензиновой тяги. Здесь у Ford Focus большая проблема. Даже с включенной системой контроля тяги он может сломать сцепление во время ускорения на второй передаче и на мокром асфальте также на третьей. Skoda чувствует себя немного лучше благодаря меньшей мощности бензина, его более мягкому характеру и использованию электронного копья XDS.

Что у нас под капотом?

Бензиновые двигатели 2 литра с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Также есть прямой впрыск и двухмассовое колесо. Двигатель Ford 2.0 EcoBoost развивает мощность 250 л.с. и крутящий момент 360 Нм.

-6

Устройство Octavia 2.0 TSI развивает три уровня мощности. 220 л.с. приходилось на сборку до 2017 года, а с 2015 года стала доступна более мощная версия на 230 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент обеих версий составляет 350 Нм. В 2017 году была также версия RS 245 мощностью 245 л.с. и крутящий момент 370 Нм. Его преимуществом является использование механического копья.

Здесь стоит упомянуть, что в обоих автомобилях электронная система обработки звука обеспечивает более или менее приятное звучание. Тем не менее, Ford Focus - это автомобиль с лучшей звукоизоляцией, чем у Octavia, особенно после фейслифтинга.

-7

Фокус имеет преимущество в производительности, хотя это не слишком большая разница. Обе машины разгоняются до сотен менее чем за 7 секунд и разгоняются почти до 250 км / ч. Skoda доступен как с механической коробкой передач, так и с DSG с двойным сцеплением и шестью передаточными числами (версия RS245 оснащена автоматической коробкой передач с семью скоростями).

Дизели предлагают аналогичные параметры. Блок Focus 2.0 TDCi развивает мощность 185 л.с. и крутящий момент 400 нм. Дизель 2.0 TDI Skoda имеет 184 л.с. и 380 Нм соответственно. Octavia RS с этим двигателем имеет стандартный полный привод и опциональный DSG. Focus ST с дизельным двигателем также был доступен с опцией двойного сцепления Power Shift, но без полного привода.

Чего ожидать от подержанных Ford Focus ST и Skoda Octavia RS?

Прежде всего, есть очень большие различия между бензиновыми версиями и дизелем. К последним обычно относились точно так же, как к обычным моделям. У них много пробежек, они много путешествовали по маршрутам.

Бензиновые обычно имеют в два раза меньшие пробеги, часто ниже 100 000. км, но они обычно интенсивно использовались. Автомобили используются для спортивного вождения, к которому дизели подходят в среднем. Стоит иметь это в виду, чтобы не удивляться тому, что, например, 50 тысяч. км стоит заменить сцепление с двухмассовым колесом. Это значит более-менее, что дизель с ходом 150 тысяч. км может быть в том же состоянии, что и бензин с пробегом 60 000 км.

Опасения по поводу увеличения потребления масла в двигателях 2.0 TSI Octavia оправданы, но не полностью. Это правда, что есть копии, которые имеют эту «проблему», но это относится в основном к интенсивно эксплуатируемым автомобилям. Это уже не заводской дефект, как в старых устройствах TSI. Во время обычной езды чрезмерное потребление масла не происходит, если владелец не заботится о надлежащем обслуживании и двигатель не изношен.

-8

2-литровый EcoBoost Ford представляет собой изысканную конструкцию, и в лучшем случае рассматривается накопление углеродистых отложений после увеличения пробега. Есть также небольшие электрические неисправности.

Дизели обеих машин будут такими же эффективными, как и обслуживались. Внимательное отношение к этим устройствам приводит к значительной продолжительности жизни. Они могут легко противостоять пробегам 300 000. км.

Чего нельзя сказать о двухпролетных автоматических коробках передач. Несколько тысяч злотых должны быть подготовлены из расчета около 200 тысяч. км. В то же время ремонт Skoda может быть немного дешевле благодаря лучшему доступу к деталям и лучшему знанию механики. Механическая коробка передач более точная, и, по крайней мере, ее механизм переключения передач кажется более надежным.

-9

Обслуживание на стороне Skoda

Skoda, безусловно, победитель в этой области. Доступ к запчастям, в том числе к замене, гораздо лучше, чем у Focus ST. Прежде всего потому, что двигатели существенно не отличаются от предлагаемых в обычных моделях. Между тем, 2,0-литровый бензин EcoBoost не является одним из популярных агрегатов. То же самое относится в принципе к дизелю.

Приходится считаться с несколько более высокими затратами на обслуживание обоих автомобилей по сравнению с обычными моделями. Выше в случае с Ford, у которого меньше ссылок со стандартными версиями, чем у Octavia RS. Расходные материалы, такие как тормозные колодки и диски, амортизаторы, сцепление, могут стоить дороже обычных версий на 50-100 процентов. Все из-за более высокой производительности и адаптации шасси и компонентов привода к ним.

К счастью, эксплуатация быстрых компактов обычно дешевле, чем автомобилей сегмента D с аналогичными характеристиками. Отсюда их популярность среди покупателей, покупающих новые и подержанные автомобили.

-10

Резюме - Octavia RS - лучший выбор, и у него в рукаве туз

Skoda Octavia выигрывает у Ford Focus в нескольких категориях. Его легче купить, хотя он и дороже, и проще выбрать правильную версию (универсал, автомат, привод 4 × 4). Он более просторный, более цивилизованный, потенциально дешевле в обслуживании.

Он проигрывает только в одной категории - это не расовый горячий топорик, которым является Ford Focus ST. Однако у него в рукаве туз. В конце концов, Volkswagen Golf GTI и Seat Leon Cupra имеют почти такую же конструкцию, что и Octavia RS, но предлагают больше характерных и более мощных дисков, поэтому их легко сравнить с Focus ST.

Авто
5,66 млн интересуются