Найти тему
OVER 9000

Что стучит при проезде неровностей?

Оглавление

Очень частая формулировка вопроса на любом автофоруме. Ещё звучит как: "стучит при проезде "лежачих полицейских". Сегодня без теоретической вводной, а сразу к возможным причинам. Итак, что это может быть.

1. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ)

(все ссылки на устройство узлов будут в конце статьи).

Обычно они сдаются первыми, так как имеют два подвижных шарнира. В результате езды по нашим образцовым автобанам, шарниры "пальцев" разбивает в своих посадочных местах и они начинают люфтить. Отсюда стук - так как при проезде неровностей стабилизатор двигается вверх-вниз, создавая разнонаправленную нагрузку на стойку.

Почему слышно только при медленной езде? Вот именно потому что едете медленно. :) На скорости, среди общего шумового фона, небольшой люфт деталей вы просто не улавливаете, хотя по факту он никуда не делся (это актуально и для следующих нижеописанных явлений). Впрочем, поговорку "хороший стук себя проявит" никто не отменял - всё зависит от того, как долго владелец забивал на происходящее.

Стойка стабилизатора. Под резиновыми пыльниками находятся шарнирные соединения, которые и разбиваются. Кстати, такие же, как у рулевых наконечников [1]
Стойка стабилизатора. Под резиновыми пыльниками находятся шарнирные соединения, которые и разбиваются. Кстати, такие же, как у рулевых наконечников [1]

2. Сайлентблоки стабилизатора

Того же самого, к которому закреплены стойки. Резина тоже подвержена естественному старению - когда сайленты разбиваются и диаметр обхвата стабилизатора увеличивается, возникает люфт. Грубо говоря получается, что сама труба СПУ начинает болтаться в своих осях-резинках. Отсюда стук.

Типичный СПУ. Чёрные резиновые втулки - это сайлентблоки (о них мы уже говорили [2]). Когда их разбивает, палка начинает в них болтаться и издавать стуки - всё просто. (фото: clubturbo.ru)
Типичный СПУ. Чёрные резиновые втулки - это сайлентблоки (о них мы уже говорили [2]). Когда их разбивает, палка начинает в них болтаться и издавать стуки - всё просто. (фото: clubturbo.ru)

3. Стойки амортизаторов

Случается это либо из-за неисправности самих деталей (пробили на яме, потеряли герметичность со временем, и т.д.), либо банально ввиду отсутствия нормальной затяжки к кузову. Автору неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда после замены амортизаторов квалифицированным персоналом автосервиса, их забывали прикручивать к кузову. Таким образом, сам аморт никуда не денется, но будет постоянно лупить по своей опорной чашке на неровностях. Как устроен амортизатор и зачем он, вообще, нужен, я уже рассказывал [3].

Чашка ("стакан") переднего амортизатора. Три гайки крепления опорного подшипника и одна гайка крепления штока амортизатора. Не затянуты могут быть в любой комбинации. Сзади трёх маленьких гаек нет, но центральная присутствует, и так же может быть источником стука. (фото: logan.in.ua)
Чашка ("стакан") переднего амортизатора. Три гайки крепления опорного подшипника и одна гайка крепления штока амортизатора. Не затянуты могут быть в любой комбинации. Сзади трёх маленьких гаек нет, но центральная присутствует, и так же может быть источником стука. (фото: logan.in.ua)

Конечно, есть ещё куча причин возникновения шумов в подвеске, но чуть ли не 2/3 рядовых случаев укладываются в вышеописанные. При желании, всё это можно продиагностировать самому - необходим лишь домкрат да пара надёжных подпорок под автомобиль. Ну и разумеется, ваше желание.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежих сайлентблоков и тихих подвесок!

Рекомендую:

[1] Рейка, тяги,наконечники: внесём ясность

[2] Быстро умирают сайлентблоки? Причина на поверхности

[3] Просто о сложном: зачем нужны амортизаторы

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Авто
5,66 млн интересуются