Найти в Дзене
Moi-portal.ru

ОТКРЫТЬ СВОЙ КНИЖНЫЙ ИЛИ КОФЕЙНЮ? ЛЕГКО, ТЕБЯ НАУЧАТ!

Оглавление

Говорят, что сейчас век информации, и всё необходимое можно найти в пару кликов и чаще всего бесплатно. На сайте «Мастера России» весной этого года запустили несколько курсов, которые расскажут куда бежать и в какие колокола бить, если вы мечтаете открыть кофейню или создать свою линию одежды. Редакция портала пообщалась с командой курсов, чтобы узнать, кто такой креативный предприниматель и как попасть за рубеж на стажировку.

О креативных предпринимателях

Есть ли отличие предпринимателя в креативной среде от его коллег в традиционных сферах? 

Денис Щукин, куратор проекта: Прежде всего, нас интересуют примеры креативного бизнеса, которого в регионах России с каждым годом становится всё больше. Речь идёт о небольших молодых проектах и компаниях, работающих в сфере творческих индустрий. К ним, как правило, относят такие сектора, как культура и искусство, дизайн и мода, медиа и коммуникации, IT и цифровые технологии. Это и творческие кластеры, и музыкальные фестивали, и гастромаркеты, и локальные производства, и независимые книжные магазины.

В других сферах молодые предприниматели всё чаще используют те или иные креативные инструменты: применяют смелые дизайнерские решения, создают необычную «упаковку» для своих товаров и услуг, внедряют новые модели продвижения продуктов. Ещё одна отличительная черта таких проектов – стремление повлиять на городскую среду, сформировать в регионах локальную идентичность и новую культуру потребления, которая во всем мире приходит на смену масс-маркету.

-2

Можете ли рассказать, с какими проблемами сталкиваются предприниматели в креативной среде?

Денис Щукин, куратор проекта: Лишь 5 % уже состоявшихся предпринимателей не хотят развивать свой бизнес. Все остальные стремятся расти. Чего им не хватает? Половина из тех, кто недоволен состоянием своего проекта и хотел бы двигаться дальше, уверены – им не хватает знаний и компетенций. Они хотели бы знать больше об опыте коллег и старших товарищей. Но, разумеется, есть и другие трудности: отсутствие подготовленной аудитории, инертность локальных сообществ, многочисленные административные барьеры.

О курсах

Как выбирали спикеров для курса? Почему именно они?

Денис Щукин, куратор проекта: Многие бизнес-тренеры говорят о мотивации, заполняют страницы интернет лент цитатами великих бизнесменов из Силиконовой долины, но что верно для среды успешных стартап-хабов, может быть совсем не применимо для маленького города где-нибудь в Зауралье. Нас же, в свою очередь, интересуют локальные предприниматели, которые столкнулись с российскими реалиями, имеют за плечами опыт, состоящий из множества ошибок и разочарований, но смогли запустить успешные проекты.

-3

Можете рассказать поподробнее, как проходит сам курс? Есть практика после каждого задания? Что туда входит? Есть ли поддерживающие чаты для участников?

Ксения Карпова, контент-менеджер курсов: Еженедельно мы выпускаем 2-3 новые видеолекции по каждому курсу. Сейчас это лекции про то, как открыть свой бар, независимый книжный и мебельную мастерскую. После лекций слушателям предлагается сделать задания, чтобы закрепить материал.

Задания связаны с темой лекций и могут включать анализ среды для запуска проекта, описание будущего помещения и оборудования, продвижения и рекламной компании. У нас организована система обратной связи, студенты задают вопросы и пишут комментарии и рекомендации. По итогам курса студенты готовят финальные задания, а авторы лучших проектов могут пройти практику в компаниях лекторов в России или зарубежную стажировку.

-4

По каким критериям отбирают «счастливчиков», которые попадут на стажировку? Сколько человек отбираете? И на каких условиях они к вам приезжают?

Денис Щукин, куратор проекта: По мере прохождения курсов студенты выполняют небольшие текущие задания, а затем – и финальную работу. Она позволяет выяснить, насколько серьёзным является намерение каждого слушателя запустить свой проект. Экспертная группа выбирает лучшие работы, и, исходя из пожеланий студентов, они попадают на практику в компании спикеров курсов или отправляются на международную стажировку. По итогам первых трёх курсов такую возможность получили 12 человек.

Записала Даша Вехтева
Фотографии предоставлены командой «Мастеров России»

Больше материалов на сайте Moi-portal.ru

Еда
6,93 млн интересуются