В конце 2019 – начале 2020 года в столице запустят два первых «Московских центральных диаметра» (МЦД). Власти обещают, что поезда пойдут с минимальным интервалом, а станции получат новый облик.
На днях я съездил на подмосковную платформу Хлебниково, которая находится на будущей первой линии МЦД Лобня – Одинцово, и посмотрел, как ее приводят в порядок.
Столичный Департамент строительства на своем сайте выложил инфографику о том, что будет на станциях диаметров. В частности, там обещают турникеты, лифты, пандусы, систему напольной навигации и новое освещение.
Станция Хлебниково – первая на участке Москва – Лобня, которую начали активно готовить к запуску диаметров.
Выглядит все довольно стильно и добротно. На платформах установили остановочные павильоны, с крышей, под которой можно укрыться в дождь, и большими деревянными лавками.
Поставили стойки информации и экстренных вызовов. Только навигация вызвала вопросы. Что вы подумаете, если увидите такой указатель на платформе? У меня первая мысль, что она указывает направление поезда – электрички в Одинцово и в Москву идут в ту сторону.
На самом деле, указатель стоит на платформе, на которую выйдут люди, приехавшие из Москвы. Отсюда же пассажиры смогут поехать дальше в Лобню. А указатель означает, что, если пойти по стрелочке, там можно будет перейти на платформу, с которой электрички идут в обратную сторону, то есть в город и в Одинцово.
А вот так выглядит схема будущего диаметра. На участке Савеловский вокзал – Лобня обещают добавить станции «Илимская», «Петровско-Разумовская» и «Дмитровская». Пока их даже не строят.
На новой станции нет терминалов, но место под них, кажется, предусмотрели. Хотя, если будут турникеты и оплата проезда по карте «Тройка», то на платформе ни кассы, ни терминалы не понадобятся.
Для тех, кто начинает поездку от «Хлебникова», когда не работает касса, стоят автоматы по печати талончиков, предъявив которые или контролеру, или при выходе на станции назначения, можно будет оформить билет без комиссии.
Мимо пролетают «Аэроэкспрессы». Что станет с ними, когда здесь запустят поезда МЦД с интервалом движения 5-7 минут, власти умалчивают. Непонятно также, как будет организовано движение электричек, которые сейчас ходят из Москвы за Лобню (Дмитров, Савелово, Большая Волга и т.д.).
А вот экспресс «РЭКС». Его дни на этом направлении, судя по всему, тоже сочтены. Хотя и об этом официально еще не объявлено.
На платформе сделали манерные лампочки, обозначающие ограничительную линию у края платформы. Смотрится стильно.
Ремонт продолжается, но уже сейчас можно сказать, что первая станция будущей линии D1 выглядит вполне пристойно (не считая странную систему указателей). Если все станции будут такими, это будет просто отлично. Правда, сомневаюсь, что под единый стандарт будут переделывать недавно перестроенные платформы «Окружная» и «Марк».
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.