11 января 2019 года истек 180-дневный срок, который был дан производителям молочной продукции на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с изменёнными названиями и маркировкой, в соответствии с внесенными поправками в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».
На сегодняшний день на полках магазинов вы не увидите продукты, маскирующие своими названиями заменители молочных жиров в составе.
Для того, чтобы покупатель увидел, что продукт является молочной продукцией с растительным жиром производители будут наносить текст шрифтом не менее 2,5 миллиметров на лицевой стороне упаковки или этикетки, там же должна располагаться надпись «Содержит растительные масла», размером не менее 3 миллиметров.
Использовать в названиях таких товаров молочные термины стало запрещено. Также молочные термины исключаются из товарных знаков, маркировки и с этикетки таких продуктов. «Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны». «Сметанкой» на этикетке такой продукт больше называть нельзя – это расценивается как введение потребителя в заблуждение».
До нововведения в техрегламент наблюдалась ситуация, когда с одной стороны есть потребитель, который не знает, как реагировать на молочные продукты со смешанным составом. С другой – производитель, который боится раскрыть состав своей продукции, содержащей растительные жиры, потому что не может предсказать реакцию покупателя на реальный состав. В итоге на полках магазинов лежали товары с надписью «сметанка», за которой скрывались растительные жиры. Хотя фактически такой продукт является смешанным, о чем потребитель, чаще всего, не знает.
Сейчас данная мера позволит частично разрешить проблему фактического введения в заблуждение потребителя. Маркировка стала обязательной, и продукция со старой этикеткой больше продаваться не может. Это также поможет урегулировать рынок и установить прозрачную схему конкуренции с производителями «традиционной» молочной продукции.