Мы часто пишем про крутые американские тягачи, от которых не оторвать взгляд, или про дорогие экспедиционные кемперы, на которых хочется отправиться на край земли. А как же старые-добрые советские коммунальные автомобили, которые десятилетиями помогали содержать города нашей страны в чистоте?
Мы решили исправить эту несправедливость и вспомнить один из самых легендарных грузовиков - ассенизационную машину АНМ-53 на базе ГАЗ-53А. Она предназначена для очистки выгребных ям и колодцев, а её внешность будет очень знакома всем тем, кто помнить 70-е и 80-е годы в крупных городах.
Производство АНМ-53 началось в 1968 году на заводе №86 в городе Энгельс Саратовской области. Этот завод подчинялся квартирно-эксплуатационному управлению министерства обороны СССР и производил разнообразную коммунальную технику.
Основа конструкции – цельносварная металлическая ёмкость с герметично закрываемой горловиной сверху. К горловине подсоединён патрубок вакуумного насоса. Снизу, в задней части цистерны, имеющей уклон 2–4 градуса относительно горизонтали, расположен приемный шланг большого диаметра, убираемый в пенал по правому борту надстройки.
Объем цистерны составлял 3600 литров. АНМ-53 считался упрощенной версией для военных нужд, существовали также гражданские модификации с оборудованием для прочистки. Но такие встречались гораздо реже.
Серийное производство АНМ-53 продолжалось до 1993 года, после чего в качестве шасси стали использоваться более современные ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308.