Найти в Дзене
OVER 9000

Что щёлкает/пищит после выключения зажигания?

Оглавление

Данную заметку меня сподвигло написать большое количество гаданий и догадок среди автолюбителей на тему "странные звуки после остановки мотора". Дабы вернуть спокойный сон беспокойным товарищам, сегодня всё объясню. Прям сразу и начнём, по пунктам.

#1: Писк/высокочастотное зудение

Писк/высокочастотное зудение, которое можно слышать после поворота ключа в "OFF" - это прожиг свечей зажигания. Актуально для электронных бесконтактных систем, но где вы нынче встретите другие. После останова двигателя блок управления несколько секунд генерирует непрерывные "искры" на контактах свечей, чтобы те очистились от нагара, масла и прочей грязи. Впоследствии это облегчает запуск автомобиля на-холодную.

(фото: roadpart.ru)
(фото: roadpart.ru)

#2 Щёлкание/клацание

Так уходят в сон реле управления различных систем. И кстати, периодическое щёлкание наравне с вышеописанным писком - это в том числе работа реле системы зажигания, которая хочет "оставить после себя чистоту".

#3 Постукивания/поскрипывания

Мягкие постукивания/поскрипывания внутри торпедо сообщают о том, что заслонки системы отопления и вентиляции возвращаются в свои исходные позиции. На практике, чем новее автомобиль, тем незаметнее это происходит. Но на видавшей виды машине, повернув ключ влево до упора, можно стать свидетелем целой какофонии кряхтящих и шлёпающих по ограничителям хода заслонок.

всё это хозяйство с годами может начать заявлять о себе акустически (фото: autoholding.net)
всё это хозяйство с годами может начать заявлять о себе акустически (фото: autoholding.net)

#4 Звук от небольшого вентилятора

Нередко наблюдается картина, когда из-под торпедо заглушенной машины ещё несколько минут слышится едва уловимый звук, сравнимый с работой какого-то небольшого вентилятора. При этом, мотор отопления однозначно выключен. Так вот, это действительно работает микровентилятор системы климат-контроля (если он есть). Обычно он прячется за небольшой решёточкой где-то примерно в центре передней панели. Иногда за ней просто стоит терморезистор, контролирующий температуру воздуха в салоне, но иногда рядом с ним встроен маленький пропеллер, который гонит на него воздух из салона. C годами он начинает издавать звуки, которые мы и подмечаем (обычно, климатическая система следит за температурой ещё несколько минут после выключения мотора).

Пример. Небольшие прорези в левом-нижнем углу блока "климата" - как раз то место, где прячется датчик контроля температуры. Иногда там встроен микровентилятор, который и беспокоит чуткого владельца. (фото: nexia-club.ru)
Пример. Небольшие прорези в левом-нижнем углу блока "климата" - как раз то место, где прячется датчик контроля температуры. Иногда там встроен микровентилятор, который и беспокоит чуткого владельца. (фото: nexia-club.ru)

#5 Электронасос системы охлаждения

Ну а снаружи остывающей машины, особенно в тёплое время года, ещё несколько минут можно распознать звук работы электронасоса системы охлаждения. Распространён на современных турбомоторах и призван гонять масло/охлаждайку по турбине, не допуская её локального перегрева. Ну а тем, кто не знает для чего охлаждать турбину и в чём вообще её "прикол", могу посоветовать почитать здесь, всё сразу станет понятно.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тихих машин и чистых свечей!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)
Авто
5,66 млн интересуются