Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) в подвеске служат для гашения ударов и вибраций от работы рычагов и стабилизаторов при езде по неровностям дороги. Они обеспечивают комфорт передвижения на автомобиле.
Несущие сайлентблоки представляют собой внутреннюю металлическую втулку с отверстием под болт и наружнюю металлическую обойму для запрессовки в рычаг, подрамник, балку, кронштейн упора двигателя. Пространство между ними заполнено резиной для того, чтобы внутренняя втулка могла слегка смещаться относительно наружней обоймы, тем самым поглощая удары и вибрации. Сверху сайлентблоки покрыты фосфатирующим составом для защиты от агрессивной окружающей среды.
В оригинальных сайлентблоках используют природный каучук. На таких сайлентблоках стоит индекс NR. А на дубликатах часто используется смесь каучука с полиуретаном.
Малонагруженные сайлентблоки, работающие в меньшем количестве плоскостей, и сайлентблоки устаревших исполнений не имеют наружних металлических обойм.
Резина (каучук) используется в сайлентблоках как компромисс между жесткостью подвески и управляемостью автомобиля.
Например, в подвеске спортивных автомобилей резиновые элементы практически не используются. Сайлентблоки заменяются на ШС (шаровое соединение), а подушки подрамников на металлические шайбы. Да, из-за этого подвеска становится очень жесткой, но зато управление становится максимально точным.
Но резина со временем трескается, рассыхается, теряет свою упругость, деформируется и начинает отслаиваться от металла. Это приводит к тому, что сайлентблок выходит из строя. Резина рвётся - внутреннюю втулку проворачивает.
И если оригинальные сайлентблоки ходят достаточно долго из-за того что в них используется натуральный каучук, то некачественные заменители, типа Фебеста, не отхаживают и месяца.
Хорошие дубли ходят дольше Фебеста, например тот же СТР, РБИ, Джикиу, Тенасити, Феби и т.д.
Но их всё равно в ускоренном темпе настигают те же процессы: отслаивание, прокручивание втулок.
Когда, казалось бы, на выручку пришли полностью полиуретановые сайлентблоки и втулки, ведь полиуретан прочнее резины. И, несомненно, в них есть плюсы, но долговечность так и осталась на низком уровне.
Плюсы полиуретановых сайлентблоков состоят в том, что:
1. Более высокая жесткость полиуретана позволяет подвеске стать точнее, что положително сказывается на рулёжке и устойчивости автомобиля.
2. Цена. Она дешевле оригинала, но всё же дороже, чем хороший дубль.
Вот в принципе плюсы и закончились.
Минусов гораздо больше:
1. Жёсткость полиуретана является одновременно и минусом, комфорт езды уменьшается. Сильнее чувствуются стыки дорожного полотна, швы, рельсы.
2. Из-за меньшей эластичности и более узкого температурного диапазона, чем у каучука, на морозе такие сайлентблоки делают подвеску ещё жестче. Бывало, что полиуретан лопался на морозе, но этот вопрос я думаю больше к конкретному производителю.
3. Полиуретан "съедает" металл сильнее, чем резина.
4. Из-за низкой адгезионной способности полиуретана с металлом, в отличие от каучука, имеет место отслоение материала от втулок и обойм. И это главная причина выхода из строя таких изделий. Если сам материал живёт долго и более устойчив к агрессивным средам и реагентам, то при его отслоении от металла, все эти свойства уже не важны. Отсюда и скрип при эксплуатации полиуретана. Это означает, что металлические части сайлентболка плохо соединены с полиуретаном.
Поэтому дубли тоже ходят недолго, так как в них используют вместо чистого каучука смесь полиуретана с резиной. Из-за этого такие сайлентблоки быстрее отслаиваются, чем рвутся.
Спасибо за внимание. Надеюсь, было интересно.
Подписывайтесь, ставьте лайки.
Также оставлю ссылки на статьи:
Что может ожидать при замене сайлентблоков.