Найти тему
Автоочерк

Как определить неисправность карданного вала?

Ввиду несложной конструкции конструкции кардана, поломок у него всего три:

1. Выход из строя крестовин.

Люфт или подкусывание крестовины всегда происходит от попадания грязи либо малого количества смазки. Поэтому обслуживаемые крестовины с пресс-маслёнкой, как на фото, всегда ходят дольше. Потому что новой смазкой можно вытеснить грязь или добавить недостающее количество смазки.
Люфт или подкусывание крестовины всегда происходит от попадания грязи либо малого количества смазки. Поэтому обслуживаемые крестовины с пресс-маслёнкой, как на фото, всегда ходят дольше. Потому что новой смазкой можно вытеснить грязь или добавить недостающее количество смазки.

Эта поломка сопровождается кратковременной вибрацией в районе пола автомобиля при резких ускорениях с места, так как появляется излишний люфт в стакане крестовины.

-2

Также вибрация может появиться из-за подкусывания игольчатого подшипника внутри крестовины. Ведь кардан не всегда вращается в одной осевой плоскости. Крестовины для того и сделаны, чтобы кардан мог менять углы вращения.

Несмотря на наличие пресс-маслёнки, за крестовиной не следили.
Несмотря на наличие пресс-маслёнки, за крестовиной не следили.

Вышедшие из строя крестовины можно определить:

а)По следам ржавчины на местах установки крестовин.
б)Вручную. На снятом кардане либо на установленном на машине нужно провернуть фланцы кардана в разные стороны.
Также неисправные крестовины могут издавать скрип и щелчки. Вибрация от них может присутствовать не только при разгоне, но при постоянных скоростях от 60 км/ч.
Нагружаем в разные стороны, если люфт есть, то он себя проявит.
Нагружаем в разные стороны, если люфт есть, то он себя проявит.

2. Выход из строя ушей на фланцах.

Причины этих поломок кроются в:
а)Неправильной выпрессовке-запрессовке крестовины.
В дальнейшем из-за этого может появиться люфт между стаканом и ухом, либо при запрессовке уши фланцев может разогнуть.
б)Высокие нагрузки при эксплуатации. Застревание в грязи и т.д.
в)Изначальное несоответствие размеров крестовины и ушей фланцев.
Кто-то сильно буксовал.
Кто-то сильно буксовал.
-6
Но не сильно туго, иначе можно повредить саму крестовину. Либо игольчатый подшипник будет подкусывать, и крестовина быстро выйдет из строя.
Но не сильно туго, иначе можно повредить саму крестовину. Либо игольчатый подшипник будет подкусывать, и крестовина быстро выйдет из строя.

3.Выход из строя подвесного подшипника.

В данном случае также бывает пара разновидностей поломок:

а) Выход из строя самого подшипника.
Гул при езде, в районе его крепления. Это можно определить, сняв кардан и покрутив подшипник рукой, если он неисправен, то вы сразу это поймёте. При его вращении будет слышен гул и хруст, он будет люфтить.
б) Выход из строя резинового демпфера подшипника.
В данном случае появится вибрация при езде с постоянной скоростью или разгонах с места/с хода. Это также можно определить, нагрузив кардан вверх-вниз.
-8

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайк.

Оставлю ссылку на дополняющую статью:

Поиск вибрации в ходовой части.

Как проверить ШРУС.

Авто
5,66 млн интересуются