Найти в Дзене
Автоочерк

Что такое койловеры. Чем они отличаются от обычных стоек.

Все мы привыкли к тому, как выглядит обычная автомобильная стойка. С завода они уже идут с определённой жесткостью пружины, жесткостью отбоя амортизатора и определённым значением клиренса.

Все эти показатели строго подгоняются под каждый автомобиль, исходя из его веса и динамических характеристик, а также, для каких условий эксплуатации он предназначен.

Бывает такое, что владельца автомобиля не устраивает заводская конфигурация подвески. И тогда приходит на помощь автоспорт, а именно вид стойки, пришедший из автоспорта, который называется койловер(coilover). Данный вид стоек широко зашёл на рынок автозапчастей для тюнинга очень давно. Он даёт возможность глубоких настроек подвески для любого автомобиля. Койловеры можно купить на любой автомобиль: от Тойоты Витц 2010-го года до Ниссана Лаурель 89-го года.

Изначально койловер- это винтовая резьба с чашками, между которыми зажата пружина с возможностью регулировки усилия зажима. Но потом для удобства установки их стали продавать в комплекте со стойкой и чашкой стойки. Со временем койловеры обросли упрощёнными названиями: колы (в частности из-за своей жесткости), винты (из-за возможности резьбовых регулировок).
Такая конструкция подойдёт не на все заводские. Поэтому удобнее брать сразу комплект со стойками.
Такая конструкция подойдёт не на все заводские. Поэтому удобнее брать сразу комплект со стойками.

Койловеры бывают, на мой взгляд, двух видов:

1. Fulltap (фултап). Со всеми регулировками, которые только может предоставить вам стойка. А именно:

а) Регулировка жесткости хода штока, которая выполняется специальным регулятором. Он меняет сечение масляных каналов в механизме стойки. Чем уже этот канал, тем жестче становится ход штока.

Иногда регулировка штоков осуществляется моторчиками через кнопку в салоне. По этому принципу организован Тойотовский TEMS.

б) Регулировка жесткости пружины. Осуществляется чашками, поджимающими пружину снизу. Чем сильнее сожмёте, тем жёстче она станет, также изменится клиренс автомобиля.

Ещё и сами пружины можно менять на более жёсткие.

в) Регулировка клиренса. Осуществляется путём выкручивания корпуса стойки из стакана, которым она крепится к ступице.

г) Регулировка развала. Осуществляется путём наклона оси стойки относительно опорной чашки.

Таким образом, фултапные колы предоставляют вам такое огромное количество регулировок. Можно отрегулировать их под любое дорожное покрытие и уклон дороги.

На этом фото стойка-перевёртыш. Это значит, что механизм стойки находится в штоке. Его диаметр порядка 5 см. Также видны развальные опорные чашки с шаровыми соединениями. Регулировочный ключ я думаю многие вспомнят по своим велосипедам.
На этом фото стойка-перевёртыш. Это значит, что механизм стойки находится в штоке. Его диаметр порядка 5 см. Также видны развальные опорные чашки с шаровыми соединениями. Регулировочный ключ я думаю многие вспомнят по своим велосипедам.
Количество делений регулировки жёсткости может доходить до 32.
Количество делений регулировки жёсткости может доходить до 32.

2. Без возможности полноценной регулировки клиренса.

Клиренс можно будет менять путём зажатия пружины, но тогда стойка станет не очень энергоёмкой. А возможность изменения жесткости хода штока также остаётся. Также иногда отсутствует развальная чашка и стоит обычная. Это, так скажем, более демократичный вариант.

Две регулировочные опоры для сжатия пружины и контргайки для этих опор, чтобы при езде настройка не сбивалась.
Две регулировочные опоры для сжатия пружины и контргайки для этих опор, чтобы при езде настройка не сбивалась.

Ещё из особенностей койловеров можно отметить, что они изначально идут более жесткие, чем заводские стойки в любом случае. И даже на самых мягких установках подойдут не всем автолюбителям.

Опорные чашки таких стоек зачастую идут с шаровым соединением вместо резинового демпфера. Что также скажется на жёсткости работы подвески.
Для их разбора не нужны стяжки пружины, достаточно нижнюю опору пружины спустить в самый низ.
Не рекомендуется ездить на койловерах в позициях: самой мягкой регулировки хода штока и в самой жёсткой.
Они не особо предназначены для эксплуатации зимой. Ну, во-первых, потому, что зимой итак подвеска автомобиля становится жестче. Да и маленький клиренс зимой не нужен. Также расходятся мнения по поводу того, как такие стойки переносят сильный мороз, часто бывает, что при езде на непрогретой подвеске они могут быстро выйти из строя.
Также рекомендуется закрывать регулировочную резьбу и саму стойку целиком спец чехлами. Регулировочные опоры часто выполнены из алюминия, а корпус стойки стальной, окисление неизбежно, что может затруднить регулировку либо вовсе потребует замены регулировочных опор. Обычные пыльники не всегда подходят, и они не защищают резьбу.
Такой чехол очень удобен.
Такой чехол очень удобен.
Как правило, сделан на липучке. Сверху и снизу вшита резинка либо шнурки для стяжки.
Как правило, сделан на липучке. Сверху и снизу вшита резинка либо шнурки для стяжки.

Зато после установки таких стоек можно добиться от автомобиля совсем другой управляемости. Но опять же, нужно понимать, для каких целей вы приобретаете сей девайс.

Производителей таких стоек уйма с разной ценовой политикой и разной конфигурацией стоек. Tein, HKS, NPG Bridgestone, JIC, QA1, H&R, Ohlins, Tanabe и тд.

Спасибо за внимание надеюсь было полезно.

Подписывайтесь, ставьте лайк.

Оставлю ссылки на статьи:

О подвеске 4 link для Нивы.

О симптомах плохой работы стоек.

Авто
5,66 млн интересуются