Быстро стираются тормозные накладки и есть ощущение что прицеп сам подтормаживает!!!
Причин данной неисправности масса. Проверить свои догадки возможно если проехав какое-то расстояние, не используя тормоза (предположим 20км.), потрогать рукой тормозной барабан и он окажется горячий (особенно если не терпит рука) то вы правы прицеп подтормаживает. Также можно на расторможенном прицепе снять трубку (шланг) с тормозной камеры и если из трубки выходит воздух то прицеп явно будет подтормаживать. В лучшем случае это приведет к усиленному износу тормозных накладок и тормозного барабана. В худшем подтормаживание прицепа может привести к неисправности ступичной группы оси, что потянет другую кучу проблем.
Одной из распространенных причин является подклинивание тормозного вала. Иногда достаточно просто обильно промазать тормозные валы. Чаще необходимо замена рем. комплекта тормозного вала и его ремонт.
Но это справедливо в том случае если притормаживает одно или несколько колес. Если греются все барабаны то причину чаще надо искать в пневматической части прицепа. Если на прицепе установлены тормозные энергоаккумуляторы
начните с того, что по одному глушите воздушные трубки энергоаккумуляторов и смотрите выходит ли воздух со снятой трубки тормозной камеры. Если воздух в тормозные камеры перестал перетекать то вы на правильном пути и обнаружили неисправный энергоаккумулятор (замените его). Как правило визуально энергоаккумулятор рабочий, но внутри у него утечка воздуха из камеры энергоаккумулятора в тормозную камеру. Ремонтировать его работа не благодарная и не оправдывает себя, поэтому просто устанавливайте новый. Как правило неисправность энергоаккумуляторов сопровождается шипением воздуха через ускорительный клапан
или модулятор.
Если энергоаккумуляторы проверены и неисправности не обнаружено, а в тормозные камеры продолжает идти воздух попробуйте снять подачу воздуха в контур управления
с тягача на прицеп(так называемая перекидка, жёлтый контур). Проверьте идет ли воздух с тягача в контуре управления тормозами прицепа (жёлтый контур) при выключенном стояночном тормозе. Если воздух идет, то следует искать причину в тягаче. Главное помните даже малое поступление воздуха при выключенных тормозах тягача приведет к затормаживанию прицепа, поэтому можно проверить мыльным раствором или окунуть конец перекидки в воду. Если в оказалось, что воздух поступает а тормоза выключены то переходите к крану управления тормозами прицепа на тягаче.
Открутите от данного крана сначала трубку которая приходит на конту 4-3. Если при выключенном стояночном тормозе из данной трубки идет воздух, то причиной вашей неисправности является стояночный кран
(замените его) Если воздуха в 4-3 нет, то снимите трубку с 4-2 и проверьте на наличие воздуха. Если с 4-2 есть утечка воздуха то замените педальный кран управления тормозами.
Как правило эти диагностические методы помогут вам выявить неисправность и устранить её. В других случаях неисправности пневматики не ломайте голову, а езжайте к специалистам.
Всем доброго дня и ровной дороги.
Пишите. Задавайте интересующие Вас вопросы. Будем разбирать вместе.