Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Как 249-сильный Audi A4 S Line вернул мне веру в седаны

Кроссоверы заполонили улицы наших городов. Их сгорбленные силуэты примелькались настолько, что любой автомобиль, несхожий с ними по стилю, вызывает поистине живой интерес. Обновленный Audi A4, безусловно, в числе тех, что способны притягивать взгляды. Ну, как тут не поддаться соблазну, и не прокатиться на седане, взбодрив поток одутловатых и грузных паркетников. Особенно, когда это полноприводный A4 TFSI quattroв обвесе S Line с самым мощным 249-сильным мотором.

Пока одни не очень успешно ищут свой стиль, раздувая без того гипертрофированные «ноздри», а другие откровенно воруют, модели Audi давно обрели запоминающееся лицо в виде решетки радиатора Single Frame, которая с каждым разом становиться лишь совершенней.

За организацию тест-драйва выражаю благодарность Ауди Центру Север

Крупный в меру «гриль» – узнаваемость бренда, центр притяжения внимания и точка отсчета, от которой отталкиваются дизайнеры. Вот и с нынешним обновлением A4 получила еще более совершенную решетку – в версии S Line она в виде сот, а у рядовых модификаций ее формируют продольные планки.

-3

Обновление так же принесло седану новые светодиодные фары и боковые выштамповки на передних крыльях в стиле Audi Quattro из 80-х, но в современном прочтении. В нарочито спортивном пакете S Line все обновки смотрятся еще более выразительными. Впрочем, о функциональности инженеры из Ингольштадта никогда не забывали.

-4

A4 встречает атмосферной подсветкой снаружи и в салоне. Это удобно, когда на улице темно, а по погоде - слякоть и грязь. Фары осветят путь до машины или домой, а светодиоды по периметру – область перед входом.

-5

Базовые модели A4 оснащаются светодиодными фарами. А за доплату можно получить интеллектуальные матричные. Внутри матричных фар расположено несколько блоков светодиодов, со своими линзами, умеющими менять фокусировку. Такая оптика позволяет регулировать интенсивность освещения и угол, а так же приблизить пучок света или отдалить. Управляет всем электроника, которая опирается на данные с камеры, распознающей свет фар встречного или попутного транспорта, а так же общую освещенность дороги.

Например, если вы едете по пустой трассе без освещения, фары будут светить максимально далеко, и хорошо подсвечивают правую обочину. По мере сближения с встречным или попутным транспортом левая фара начинает светить все ниже и ближе, а правая - далеко и широко. При такой работе оптики ты не ослепляешь других водителей, но при этом видишь гораздо больше, чем с обычными фарами.

В интерьере AudiA4 так же нашлось место интересным решениям, в том числе и дизайнерским. Качество и мягкость материалов отделки не оставляет сомнений, в том, что это автомобиль премиального сегмента. А пакет S Line добавил сюда ковшеобразные кресла с тематическими выштамповками на спинках спереди и профилированный диван сзади.

Сидеть в таких удобно. Во-первых, профиль и набивка – правильные. А во-вторых, кресла имеют развитую боковую поддержку, которая весьма крепко удерживает седока при активном педалировании и рулении. Ко всему прочему отсутствие кожи в местах контакта кресел с телом водителя делают их комфортными зимой – алькантара не холодит. Так что можно обойтись даже без подогрева.

Кресла Audi A4 имеют необходимый набор электрорегулировок, а подушку, для удобства, можно удлинить.
Кресла Audi A4 имеют необходимый набор электрорегулировок, а подушку, для удобства, можно удлинить.

Основное приобретение интерьера Audi A4 –мультимедийная система MMI Navigation Plus нового поколения, взаимодействие с которой осуществляется исключительно посредством сенсорного экрана MMI touch размером 10,1 дюйм. И хотя рука по привычке тянется туда, где раньше был блок управления системой, больше никаких «шайб». А освободившееся место заняло отделение для мелочевки.

MMI позволяет настроить автомобиль на спортивную езду или на комфорт, а можно задать собственные параметры. При необходимости можно создать WiFiсеть с доступом в Интернет. Система так же понимает голосовые команды, управление жестами (перелистывание), а некоторые настройки можно вызвать, проведя по экрану сразу тремя пальцами. Следующий этап – телепатия?
MMI позволяет настроить автомобиль на спортивную езду или на комфорт, а можно задать собственные параметры. При необходимости можно создать WiFiсеть с доступом в Интернет. Система так же понимает голосовые команды, управление жестами (перелистывание), а некоторые настройки можно вызвать, проведя по экрану сразу тремя пальцами. Следующий этап – телепатия?

Но знаете, что порадовало меня больше, чем новая мультимедиа? Это прежние воздуховоды климатической установки, которые объединены в один блок длинными горизонтальными планками. Этот дизайнерский ход отправляет в далекий 1979 год, когда вышла люксовая версия Audi100 – Audi200 C2 5T. Классика – всегда в моде. Обожаю такие решения.

Кстати, немцы не поскупились на розетки. Помимо прикуривателя, в передней части салона расположен USB-порт и порт Type C в подлокотнике. Есть беспроводная зарядка для смартфона и автоключа. Еще два USB-порта достались пассажирам заднего ряда. Так что в дальней дороге, если автомобиль выступает в качестве семейного, никто не останется без любимого гаджета.

-12

Говоря, что A4 - семейный автомобиль, я не лукавлю. Сидеть на заднем ряду оказалось довольно комфортно даже с моим ростом в 186 см. Профиль дивана удобен, а спинка выставлена на оптимальный угол, позволяющий путешествовать в качестве пассажира даже на дальние расстояния без частых остановок на разминку.

Для большего удобства задний диван оборудован откидным подлокотником со встроенными держателями для стаканов, отдельным блоком управления климатической системой и розеткой на 12В. А в карманы дверных карт помещаются бутылки с водой объемом до литра.

Объем багажного отсека Audi A4 составляет 460 литров – это даже больше, чем у некоторых кроссоверов. Причем объем и глубину багажника можно изменить, сложив по отдельности спинки заднего ряда.

Удобно и то, что в нише по центру, куда убирается подлокотник, есть лючок, в который можно пропустить, например, лыжи или сноуборд. Впрочем, еще больше интересного спрятано от посторонних глаз под капотом Audi A4 S Line.

Самая мощная из бензиновых турбочетверка 45 TFSI объемом 2,0 литра выдает 249 л.с. Работая в паре с 7-ступенчатым «роботом» S tronic она разгоняет седан до сотни за 5,8 секунд, за которые успеваешь пропустить через себя, кажется, все эмоции - от трепета в груди, вызванного перегрузками, до слез радости и адреналиновой эйфории.

Причем крутящий момент в 370 Нм, обеспечивающий столь мощную тягу, доступен при 1600-4500 оборотах двигателя. Стартовал ли я со светофора или же наваливался на педаль газа на трассе, в желании обогнать плотную колонну из фур, не было ни одной ситуации, где бы мне не хватило запаса мощности.

Все эти ощущения можно обострить еще больше, выбрав режим «Спорт» в Audi drive select, который повышает чувствительность двигателя к нажатию педали газа, оптимизирует работу коробки передач и адаптивной подвески, делая ее более жесткой и спортивной.

-19

Минус один - с такими возможностями в пробочном городе седану становится тесновато.

Расход топлива во время теста в смешанном режиме езды составил 10,5 литров на 100 км пути.
Расход топлива во время теста в смешанном режиме езды составил 10,5 литров на 100 км пути.

Зато выбравшись на извилистые областные дорожки, A4 раскрывается полностью, радуя не только настройками двигателя и шасси, но и безошибочной, азартной управляемостью. А если в салоне пассажиры, вестибулярный аппарат которых стоит поберечь, седан можно сделать максимально комфортным, выбрав соответствующий режим.

-21

Привыкнув к нерасторопной езде кроссоверов, я начал думать, что старюсь. Но Audi A4 S Line напомнил мне об обратном, сперва, вызвав, а затем, и утолив жажду скорости. А заодно вернул веру в седаны, о качествах и ездовых характеристиках которых я, кажется, стал забывать.

Авто
5,66 млн интересуются