Kia Cerato четвертого поколения появился в России осенью 2018 года, седан построен на платформе K3. Дизайн кузова прямолинейный и строгий.
Кузов Kia Cerato оцинкован по технологии холодной оцинковки, технология хоть и одна из самых бюджетных, но по опыту Kia Cerato предыдущих поколений и других автомобилей Kia, которые на дорогах наших городов встречаются довольно часто, метал имеет неплохие антикоррозионные свойства.
Солон Kia Cerato просторный и продуманный, водительское сиденье во всех комплектациях имеет регулировку по высоте, между сиденьями расположен удобный центральный подлокотник, а руль имеет регулировку по вылету, также водительское сиденье может иметь электрорегулируемый поясничный упор. Посадка за рулем удобная, диапазона регулировок хватает, чтобы с комфортом передвигаться на дальние расстояния, у меня рост 183 см и если я настраиваю водительское сиденье под себя и сажусь за собой перед моими коленями остается запас пространства. Багажник достаточно большой, его объём 502 литра.
Уже в базовой комплектации седана есть все самое необходимое для комфортной эксплуатации, в оснащение входит: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности; системы активной безопасности VSM, HAC; кондиционер; аудиосистема с четырьмя динамиками; мультимедийный руль; подогрев передних сидений; подогрев форсунок стеклоомывателей; стальные 15 колесные диски. Топовая комплектация GT Line+ в неё входит: электрический отопитель салона; подогрев руля; подогрев задних сидений; раздельный климат; круиз; датчик света; мультимедийная системой с камерой заднего вида; передние и задние датчики парковки; кожаная отделка салона; литые 17 колесные диски; светодиодные фары; система контроля слепых зон; система предупреждения о столкновении; интеллектуальная система открытия багажника и другие опции современного автопрома.
Подвеска передняя МакФерсон, задняя торсионная балка, но несмотря на это, седан хорошо управляется и держит дорогу, рулевое управление с электроусилителем, руль информативный. Дорожный просвет седана 15 см.
На Cerato четвертого поколения устанавливается два бензиновых мотора, с цепными приводами газораспределения:
- 1.6 л, 128 л.с., хорошо нам известный G4FG, с его плюсами и минусами. Мотор простой и надежный, с двумя фазовращателями, без гидрокоменсаторов клапанов. К минусам данного агрегата можно отнести катализатор, который из-за некачественного топлива может разрушиться, а его частицы могут попасть в цилиндры и образовать задиры, чтобы этого не произошло, нужно заправляться качественным топливом, на проверенных АЗС. Заявленный ресурс мотора 180 тыс.км., но при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти 300-350 тыс.км. Коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
- Старший в линейке мотор 2.0 л, мощностью 150 л.с., двигатель обеспечивает седану неплохую динамику, разгон до 100 км/ч за 9,8 сек. Двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, двумя фазовращателями, масляными форсунками охлаждения поршней и гидрокомпенсаторами клапанов. Со слов представителя завода проблема задиров цилиндров решена установкой масляных форсунок охлаждения. Ресурс мотора при своевременном обслуживании около 250-300 тыс.км.
Ресурс механической шести ступенчатой коробки при адекватной эксплуатации сопоставим с ресурсом двигателя. Шести ступенчатый автомат на Kia Cerato зарекомендовал себя, как надежный и беспроблемные, переключения плавные и без задержек, при адекватной эксплуатации и замене эксплуатационной жидкости раз в 50-60 тыс.км. коробка способна пройти около 250 тыс.км.
Основные плюсы Cerato:
- Проверенные временем моторы с цепным приводом газораспределения;
- Надежная шести ступенчатая автоматическая коробка;
- Просторный и эргономичный салон.
Подведем итог: Kia Cerato надежный и неприхотливый седан, подходящий, как для городской, так и для трассовой эксплуатации.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.