Найти тему
С бензином в крови

Как я протачиваю бортик на тормозном диске прямо на машине без специальных приспособлений.

Приветствую заглянувших. В этот раз хочу поделиться своим опытом по ремонту неновых авто. Так уж получилось, что в моих руках за всю жизнь перебывало больше десятка авто, но ни разу не было нового из салона. По возможности часть работ стараюсь выполнять сам - это мне интересно, да и себе доверия больше, чем некоторым сервисам.

С этим советом не претендую на супер-оригинальность, но, как оказалось, не все про это знают и делают.

При замене передних тормозных колодок в системе дисковых тормозов (а у меня были авто и с барабанными спереди) вы чаще всего увидите ступеньку на краю диска. Оценив замером, что остаточная толщина диска ещё позволяет его использовать, перед установкой новых колодок будет полезно убрать этот бортик.

Не путайте предложенную процедуру с полноценной проточкой тормозных дисков, которую делают в сервисах с целью устранения биений при торможении.

Так протачивают в сервисах
Так протачивают в сервисах

В нашей ситуации биений нет и задача только убрать бортик, чтобы не мешал притираться новым колодкам и облегчить их снятие на будущее.

Для переднеприводных машин в качестве источника вращения диска можно использовать двигатель самого авто! Раз мы занялись колодками, то одна сторона у нас уже поддомкрачена и колесо снято. Точим? Для этого ставим надежный упор (не на домкрате точно!), для спокойствия ставим дополнительные упоры под колеса. И заводим двигатель прямо на включенной первой передаче. Бояться что он поедет не стоит - вам же знаком принцип диференциала? - будет вращаться только вывешенное колесо. Обороты не большие, как раз достаточно чтобы за минуту-две сточить эту ступенку напильником. При снятых колодках напильник удобно упирать в суппорт. Стачиваем с двух сторон диска.

Сам переживал и боялся когда делал эту процедуру в первый раз, но всё прошло отлично. Только обязательно используйте защитные очки от летящей окалины. По сути, только очки да напильник - все вложения для проделывания данной процедуры. Купив это раз рублей за 200-500 вам их хватит практически на всю жизнь.

Совет конечно непримним для заднеприводных авто или если есть самоблокируемый дифференциал, но думаю таких машин не более 10 процентов.

Удачи!

Авто
5,66 млн интересуются