Всем привет, и сегодня я вам покажу эволюцию автомобилей марки BMW, погнали!
Начнём с предыстории, BMW AG — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании с 2006 по 2015 год был Норберт Райтхофер, с мая 2015 года — Харальд Крюгер, а с 18 июля 2019 года — Оливер Ципсе. Главный дизайнер — Йозеф Кабан.
BMW основали в 1916 году, начале двадцатого века, когда начался активный рост количества новаторских идей и попыток их реализации. Учитывая тяготы военного времени и необходимость затачивания всей промышленности под потребности войны, BMW начинает свою деятельность в качестве производителя исключительно авиационных двигателей. Предпосылкой выбора подобного направления стало близкое расположение другого немецкого производства, занимающегося непосредственно созданием самолетов.
Новаторами в своем деле создатели BMW не были, еще до начала их работы на рынке были и авиационные двигатели, и машины, но их деловое чутье позволило собирать все технические проекты текущего времени и заметно улучшать их, предлагая к продаже усовершенствованные версии существующих продуктов
Итак, самая первая машина компании, это Dixi!
Она была разработана в 1929 году Austin Motor Company, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. В том же году Эрнст Хенне на мотоцикле с мотором BMW становится самым быстрым мотоциклистом в мире.
Технические характеристики
Модель BMW 3/15
Года выпуска. 1929-1932
Двигатель 4 цилиндра SV
Объем 748.5 куб.см.
Мощность 15 л.с. / 3000 об/мин
Макс. скорость 75 км/ч
Вес 485 кг.
Выпущено 5,948 (как BMW 3/15)
Автомобиль Dixi DA1 начал производиться на заводе в городе Эйзенах, он был сделан по лицензии английского автомобиля British Austin Seven. Тем не менее, автомобиль несколько изменили - было изменено расположение руля и узла педалей с правого на левое, а также крепежные винты были заменены на метрические.
Среди тогдашних недорогих моделей модификации Dixi оказались наиболее удачными. Они оснащались пусть маленьким (748.5 см3.), но четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения с нормальным (а не каким-нибудь фрикционным или ременным) приводом на задние колеса. Несмотря на свой малый размер Dixi вмещал четверых, имея длину, не превышавшую 2,7 метра.
В 1928 году BMW решила выйти на автомобильный рынок. Для этого она купила этот автомобильный завод, а вместе с ним - лицензию фирмы British Austin.
BMW также подписала лицензионное соглашение о выпуске радиальных двигателей с американской авиамоторной компанией Pratt & Whitney.
Выпускавшиеся модели
- BMW-Dixi 3/15 - 1928-1929
- 3/15 открытый 4-х местный кузов - 1929-1932
- 3/15 4-х местный седан - 1929-1932
- 3/15 открытый 2-х местный кузов - 1929-1932
- 3/15 купе - 1929-1932
- 3/15 2-х местный кабриолет - 1929-1932
- 3/15 4-х местный кабриолет - 1929-1932
- 3/15 "Wartburg" родстер (Ihle) - 1930-1931
Помимо логотипа, у BMW есть еще одна узнаваемая черта в дизайне, которая тоже практически не менялась — это знаменитые «ноздри» решетки радиатора. Обновленная модель 1933 года отличилась уже такой фирменной решеткой радиатора, которая безошибочно выделяла BMW среди других машин на дороге.
Через три года BMW выпускает знаменитый спортивный автомобиль 328, его скорость могла достигать 150 км/ч. Этот автомобиль в 1999 году вошел в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века». BMW 328 стал победителем множества спортивных соревнований, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939).
К началу Второй мировой войны BMW — это динамично развивающаяся фирма. В ее активе несколько мировых рекордов: на открытом гидросамолете, оснащенном двигателем BMW, совершен перелет через Северную Атлантику с востока на запад; на мотоцикле R12 устанавливают мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч. Однако Вторая мировая война вносит свои коррективы. Заводы опять переключаются на авиационные двигатели.
Очередное поражение Германии ставит крест на BMW как производителе авиационной техники: введен очередной запрет, плюс множество заводов остались на территории оккупированной СССР. Хотя руководству компании удается избежать каких-либо обвинений в сотрудничестве с нацистами. Первые послевоенные модели автомобилей оказались неудачными, и компания приближалась к финансовой пропасти.
Общие данные
Производитель - Bayerische Motoren Werke AG
Годы производства - 1936-1940
Дизайн
Тип кузова - родстер
Двигатель - бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Массово-габаритные характеристики
Длина -3900 мм
Ширина -1550 мм
Высота - 1400 мм
Колёсная база - 2400 мм
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ!
- Логотип BMW практически не менялся со времен его появления
Удержаться на плаву BMW помог вариант, использованный еще после Первой мировой войны — выпуск недорогой малолитражки. Модель Isetta обладала интересной и необычной внешностью. Она представляла собой автомобиль особо малого класса с дверью, которая открывалась в передней части кузова. Это был очень дешевый автомобиль, идеальный для быстрого перемещения на небольшие расстояния. В некоторых странах им можно было управлять, обладая только мотоциклетными правами.
Тем не менее, к 1959 году BMW снова оказалась на грани банкротства. В истории этой марки есть глава, в которой она была близка к продаже своему основному конкуренту — фирме Mercedes-Benz, но сделка провалилась. BMW перестраивает свой капитал и постепенно «возвращается в строй
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ!
- Знаменитая часть дизайна BMW — «ноздри» решетки радиатора
Дальнейшая история компании — это история успеха, роста, оригинальных технических решений и легендарных автомобилей. Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. В нашей стране автомобили баварской марки получили множество прозвищ: «бимер», «бэха», «бумер». Последнее прозвище стало особенно популярным после выхода одноименного фильма с запоминающимся саундтреком авторства лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова.
- В России марка получила множество прозвищ, самое популярное — «бумер»
Скоро выйдет 2 часть, ожидайте. Там я расскажу про автомобили BMW, которые популярны по сей день!
Помощь:
- wikipedia.org
- google.com
- autonet.ru
- diletant.media
- bmwgtn.ru