Методы устранения проблемы с помощью композитов СУРМ
В связи с ростом количества вопросов на тему, связанную с причинами резкого увеличения, либо повышенного расхода масла на угар эксплуатируемого двигателя автомобиля, возникла необходимость в данной статье. Ну, а главный интерес – это возможности технологий СУРМ или отдельных композитов, в решении этой проблемы.
Разберемся и постараемся ответить на поставленный вопрос, а заодно и в какой последовательности и какие именно композиты СУРМ необходимо применить, для этой цели.
Но предварительно хочется проинформировать, что приведённые ниже технологии, методики неоднократно проверены на реальных двигателях в период с 1991 года по сегодняшний день и в подавляющем большинстве случаев были получены великолепные результаты.
Итак, кто-то купил автомобиль с проблемным двигателем, у кого-то двигатель с годами постепенно увеличивал расход масла и дошёл до критической точки. Одновременно с этим, к сожалению, ещё и выявился усугубляющий фактор, постоянно давящий на нервы – это финансовое положение, не позволяющее экстренно заняться решением этой проблемы, например, заменив двигатель на контрактный или проведением капитального ремонта. Вот и приходится прибегать к поиску какого-нибудь альтернативного пути перед принятием решения.
Если предположить, что в процессе поиска ваш интерес остановился на композитах СУРМ, то остаётся только вопрос: каким или какими композитами нужно воспользоваться, для получения максимального эффекта и не менее важно, на какой срок его хватит?
Для упрощения описания, сформулируем вопросы в более конкретной форме:
- Возможно ли снижение динамики угара масла менее затратными средствами с помощью технологий СУРМ по методике безразборного восстановления параметров агрегатов?
- Возможно ли существенное замедление надвигающегося капитального ремонта, к примеру, пока не накопится необходимая сумма?
Если кратко ответить на поставленные вопросы, то - да, возможно.
К сожалению, в этом ответе присутствует и некая неоднозначность, т.к. предполагаемый путь решения относится к технологиям, исключающим разборку двигателя с последующей дефектовкой состояния рабочих сопряжений двигателя. Для определения эффективности композитов СУРМ, необходима максимально достоверная информация о причинах угара масла. Поэтому, диагностика состояния рабочих параметров двигателя в технологии безразборного восстановления параметров, должна занимать особое, приоритетное место.
Рассмотрим вариант действий на примере случая, когда двигатель «дымит» и имеет явно завышенный расход масла, а диагностикой достоверно установлено, что большой угар масла, имеет место быть именно по причине, связанной с проблемами в системе поршневых колец. При этом газораспределительный механизм правильно отрегулирован и в рабочем состоянии, т.е. клапаны притёрты, нет люфтов в направляющих клапанов, а маслосъёмные колпачки не потеряли упругость.
Таким образом, мы исключили возможность угара масла через головку блока цилиндров. Но, к сожалению, даже в таком случае, не стоит уповать на иллюзию простоты решения, т.к. перед нами система поршневых колец.
Нарушения, в работе которой, могут быть задействованы несколько возможных причин:
- закоксованы поршневые кольца;
- снижена эффективность маслосъёмных колец, т.к. забиты лакошламовыми отложениями дренажные маслоотводящие отверстия в поршнях;
- общий критический износ поршневой системы (износ поршневых колец, износ канавок поршневых колец, износ цилиндров (бочка)).
Для устранения закоксованности колец, достаточно применение средства динамической раскоксовки 204-СУРМ-НК. Отличительной особенностью которого, является то, что после применения не требуется обязательной замены масла, а только в случае сильно загрязнённого двигателя. Также необходимо учитывать, что композит работает в отличной от классической философии раскоксования колец (растворение-промывание), поэтому, диагностику на эффективность, желательно проводить не ранее, чем через 100км пробега.
Для устранения причин, связанных с забитием дренажных отверстий, необходимо 200 – 500 км пробега автомобиля с залитой в масло мягкой промывкой 210-СУРМ-Мм. При этом можно воспользоваться технологией комплексного подхода, т.е. одновременное применение обоих композитов, 204-СУРМ-НК и 210-СУРМ-Мм.
Критический износ поршневой системы, можно отнести к практически фатальной причине, поэтому решить её можно только капитальным ремонтом. Но перед тем как приступать к таким кардинальным действиям, чтобы исключить ошибку при принятии решения и сэкономить деньги, стоит попробовать применить раскоксовку 204-СУРМ-НК вместе с 210-й промывкой. И в зависимости от полученного результата принимать то или иное решение.
Этот первый этап технологии, мы позиционируем как бюджетный вариант решения проблемы с угаром масла.
В случае положительной динамики применения композитов первого этапа, желательно применить защитный комплекс, для закрепления, доработки и усиления эффекта восстановления рабочих параметров, состоящий из двух композитов-суспензий. В цилиндры - восстановитель компрессии, в зависимости от типа двигателя 301-СУРМ-ВК, 302-СУРМ-ВК(i) или 303-СУРМ-ВК(d).
В масло присадку 213-СУРМ-АК, 304-СУРМ-КВ или 307-СУРМ-ФОС. Дело в том, что данные композиты в процессе работы двигателя создают на контактных поверхностях рабочих сопряжений высокотемпературные, антифрикционные, защитные покрытия, которые обеспечивают долговременную защиту от износа, в режиме полусухого трения, что актуально, для работы системы поршневых колец (юбки поршней-цилиндр, поршневые кольца – цилиндр, поршневые кольца - канавки поршневых колец).
В результате, получаем несколько вариантов применения:
- Вариант I – самый бюджетный – применение только динамической раскоксовки 204-СУРМ-НК;
- Вариант II – средний - применение композитов 210-СУРМ-Мм в масло и 204-СУРМ-НК в камеры сгорания, совместно;
- Вариант III – комплексный максимальный – применение композитов бюджетного (первого этапа) с последующим применением композитов формирующих долговременные защитные покрытия, т.е. двухэтапная технология. Первый этап - (чистка, мойка, промывка) присадки 210-СУРМ-Мм и 204-СУРМ-НК, второй – суспензии (защита, восстановление) 213-СУРМ-АК, 304-СУРМ-КВ, 307-СУРМ-ФОС в масло и в цилиндры 302-СУРМ-ВКi (в зависимости от типа двигателя 301-й или 303-й композит). Смотрите всю процедуру в этом видеоролике.
Дополнительно по раскоксовке 204-СУРМ-НК и восстановителям компрессии (301, 302, 303):
Предложенными выше вариантами можно воспользоваться как по классической схеме – это заливка в каждый цилиндр расчётного количества динамической раскоксовки или восстановителя компрессии, так и во время работы двигателя, через всасывающий коллектор, значительно сократив время на обработку двигателя. Как это делается можно увидеть в этом видеоролике.
В любом случае, после комплексного применения композитов СУРМ, вы заметите существенные положительные изменения в работе вашего двигателя. Как субъективные изменение звука работы и уменьшение вибраций, так и замеренные инструментально - увеличенная компрессия, уменьшенный расход топлива и масла.