Найти в Дзене
Автогид

Хруст на механике при переключении передач: приговор или поломка, которую легко устранить?

Системный хрустящий звук из коробки передач во время переключения скоростей - неприятный и распространенный момент для автомобилей с пробегом в 100 000 - 150 000 километров. Почти всегда это хроническая проблема вызванная отсутствием обслуживания автомобиля или дефицитом, внимания к машине. Хрустящие звуки чаще всего возникают при переключении какой-то конкретной передачи. Чаще всего это вторая или нейтралка, хотя не исключены варианты и в случае с высокими передачами.

Какие проблемы и поломки вызывают хруст передач?

  1. Поломка или неудовлетворительное состояние синхронизаторов.
  2. Вышедший из строя вал.
  3. Плохо отстроенное сцепление.
  4. Выпадение лепестков сцепления из кулачка передачи.

-2

Проблемы с синхронизатором наиболее характерны для Вазов с годом выпуска 2001-2007 годов. Хруст отмечается преимущество у переднеприводных авто и вызван поломкой синхронизаторов. Проблема скорее носит конструктивный характер нежели эксплуатационный. Связана с тем, что нерационально рассчитан момент переключения передачи с первой на вторую, что приводит к повышенной нагрузке, которую принимают на себя синхронизаторы. Для решения проблемы придется менять синхронизаторы. Сделать это самостоятельно проблематично, придется ехать в сервис.

Износ вала коробки передач наиболее часто встречается в случае старых иномарок с большим пробегом выпущенных в середине-конце 20 века. Стирание зубьев шестерёнок передач и износ подшипников приводят к тому, что нарушается соосность движения элементов и выпадение их из рабочего цикла. В этом случае хруст характерен при переключении нескольких передач. Для решения проблемы потребуется полная замена вала в автосервисе.

Проблемы со сцеплением. Для старых машин характерно выпадение корзины сцепления вследствие износа элементов. Отмечается на машинах с пробегом свыше 200 000 км и периодом эксплуатации свыше 12-15 лет.

Поломка или нарушение работы привода сцепления. В этом виновны утечка гидравлической жидкости из коробки или ее засорение, обрыв троса или ослабление его натяжения.

Если появился хруст в коробке передач, то начать нужно с самого простого - измерить уровень масла в коробке и вспомнить когда его последний раз меняли. Подсохшие сальники, повышенное трение элементов в коробке или накопление механических загрязнителей также становятся причиной неприятного хруста при работе коробки передач.

Авто
5,66 млн интересуются