Найти в Дзене

Всеми любимый и ненавистный двигатель ЕР6 120 л.с ч. 2 ГРМ

Двигатель ЕР 6 и его модификации установлены на Пежо, Ситроен, БМВ, МИНИ Купер. В этой статье мы разберём основные "реальные" болячки этого мотора.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Дорогие наши читатели, продолжаем разбирать все нюансы эксплуатации двигателя ЕР 6 и его модификации.

Начало рассказа болезней двигателя можно прочитать тут

Производитель рекомендует менять комплект ГРМ на пробеге 150 000 км. Возможно до этого пробега можно дотянуть, если передвигаться по европе. В нашем городском режиме мы рекомендуем менять комплект ГРМ первый раз на пробегах 90-100 т.км. повторные замены на пробегах 60-70 т.км. при установке не оригинальных комплектов.

Как определить время замены ГРМ без учёта пробега

1. Компьютерная диагностика. Первый симптом- расхождение синхронизации р/вала к к/валу. Стоимость данной услуги сейчас всего 500 руб.

2. Повышенный шум мотора со стороны цепи ГРМ. Найти источник шума можно фонендоскопом.

3. Ухудшение тяги автомобиля. Под этот симптом может попасть под сомнение много узлов и агрегатов.

Замена цепи ГРМ

1. Мы не рекомендуем самостоятельно менять к-кт цепи грм на моторах ЕР 6. В первую очередь это связано с необходимостью использования спец инструмента - Фиксатора р\валов и к\вала.

2. При замене к-кта ГРМ вам понадобятся дополнительные запчасти: к-кт прокладок клапанной крышки, сальник к/вала (оригинал (сальник пластиковый)). Не самый плохой к-кт всех перечисленных запчастей на данный момент можно купить от 10 000 руб. + работа 5 000 руб.

3. При снятии сервисного ремня, для замены к-кта ГРМ можно проверить состояние натяжных и обкатных роликов. Скорее всего нужно будет приготовиться к покупке данных запчастей, примерно в 70% при дефектовки так происходит. Дополнительно заложите в бюджет в районе 3 500 руб. на работу с з/частями, как говориться - на всякий случай.

4. После снятия клапанной крышки, попросите механика открутить 1-ую крышку впускного р/вала (1-ая от фазовращателя и цепи ГРМ) . Если механик спросит зачем, скорее всего механик плохо знает этот мотор(. Данная крышка, одна из распространенных болезней данного мотора. Вам нужно узнать степень износа этой крышки и колец р/вала. (скоро выйдет отдельная статья по этой болячке)

5. При снятии к-кта ГРМ, убедитесь в целостности пластика башмаков. На главном фото видно отсутствие части башмака цепи, диаметром 3х3 см. Пробег у автомобиля с рассыпавшимся башмаком по одометру 120 000 км. (один хозяин). На этом пробеге состояние башмаков ГРМ не самое плохое, чаще разрушаются "уши" башмаков. Весь этот платик осыпается в поддон и забивает приёмную трубу масляного насоса. Последствия масляного голодания ДВС очень дорого обойдется владельцу. Первая причина хрупкого пластика, перегрев из-за неисправного термостата, Статья про термостат тут. Если вы обнаружили разрушенные башмаки, не пожалейте денег и снимите поддон для чистки. После снятия поддона, проверьте состояние цепи масляного насоса. Желательно цепь масляного насоса менять каждую вторую замену к-кта ГРМ (растянутую цепь, видно визуально). Дополнительная работа по снятию поддона и замене цепи масляного насоса на данный момент будет стоить от 6 500 руб. (цепь м/насоса с заменой, масло с фильтром, с/у поддона).

Дорогие друзья, вы наверное заметили что цена замены к-кта ГРМ в запущенном случае может вырасти в два раза. Мы как всегда пытаемся отремонтировать больше запланированного. И как всегда можно нам сказать "развод" на деньги))) - да. Мы как всегда, пытаемся сделать работу на отлично. Если при замене к-кта ГРМ не заметить всех нюансов и "тупо" сделать то что обсуждали при приёме вашего автомобиля на ремонт. То очень скоро ремонт вашего ДВС вам обойдется от 90 000 руб. И какой нибудь обиженный на нас клиент, напишет нам злой отзыв. Одно чинят - другое ломают!))) "узлы ломаются когда их не чинят"

Ждём ваши комментарии, лайки, репосты, подписку!

Как всегда вы можете получить бесплатную консультацию наших специалистов по телефону.

Всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются