Сегодня я, как и обещал, расскажу вам историю своего владения автомобилем Форд Фокус первого поколения. Так как есть у меня любовь к разным не совсем стандартным автомобилям, то купил я конечно же модель ZX3. Для тех, кто не в курсе – это трёхдверный хетчбек, который выглядит достаточно спортивно, хотя самый мощный движок 2,0 литра развивает всего 131 л/с. Есть Фокус спортивный, ST170 и RS, первый на 170 л/с, второй на 212 л/с, но их найти вообще не реально.
В общем, достался мне обычный Zetec 2,0 литра бензин на 131 л/с, как самый мощный и доступный, который имелся в наличии. Всегда нравились такие спортивные с виду небольшие машинки, так как в городе не слишком удобно кататься на больших седанах, хотя и так стараешься в центр не заезжать.
Что касается внешности Форд Фокус ZX3, то на мой взгляд – это один из самых интересных трёхдверных хетчей начала 2000-х годов. Единственный достойный конкурент на мой взгляд – это Хонда Сивик VIII поколения, но он начал выпускаться только с 2005 года, да и стоит гораздо дороже.
Теперь о моторе. Мне же мало того, чтобы купить редкую машину (а по сравнению с другими кузовами, хетч трёхдверный достаточно редкий в процентном соотношении), надо же ещё взять с автоматом, чтобы подольше продавать, а то жена запилит, чего машину не выставляешь, зачем на столько корчей и так далее… Так что приходится свои странные покупки обосновывать чисто жаждой наживы, и сразу выставлять третий автос на продажу, хоть какой. А так как автоматы у нас традиционно не любят, да и я уже к ним привык, и даже старого тест подсадил на них, то АКПП – это то, что доктор прописал.
В общем, 2,0 литра –это максимальный мотор для Фокуса, но для АКПП он минимален, с другими моторами машина тупо не едет, даже такая лёгкая, как Форд Фокус хетчбек трёхдверный. В общем, разгоняется машина до сотни за 9,2 секунды, согласитесь, что не сильно быстро. А так на трассе машина обгоняет многие автомобили без проблем, только шумит мотор как-то сильно на оборотах за 4 000.
Коробка древняя, тормозит немного, жмёшь газ до отказа, мотор сначала ревёт, потом коробка соображает, что нужно ехать быстрее. Думал, что расход будет не сильно большой, но до зимы эта машина у меня не задержалась, а летом в городе литров 12-15 выходило, особенно если ездить в режиме «газ в пол». Бензин лил то 92, то 95, машина была американка, так что рассчитана на 92 бензин.
По трассе комфортно ехать со скоростью 120 км/ч, не более того, потом движок начинает злобно завывать, намекая на то, что превышение скорости может закончиться в канаве, и как-то сразу хочется сбросить скорость до 120 км/ч. Шумоизоляция, а точнее её отсутствие, тоже играет в этом свою роль.
В плане универсальности – это точно не про этот автомобиль, он максимум для семьи из трёх человек, да и то, не для загородных поездок. Самая главная проблема большинства Фордов Фокусов первого поколения – это коррозия. Вроде машина и не сильно старая, выпускалась с 1998 по 2005 годы, но почему-то многие имеют вопросы по кузову. Так что придётся или брать машину за 100 000 рублей, и потом возиться с ней самостоятельно, или заплатить 150-200 тысяч за машину в идеале. Я свою купил за 150 000 рублей, продал за 160 000, и то, с большим трудом, но это из-за того, что кузов трёхдверный хетчбек очень редкий сам по себе.
Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого автомобиля, и не забывайте подписываться на мой канал!