Найти в Дзене

Форд Фокус первого поколения – стоит ли брать трёхдверный хетчбек в идеале за 150-200 000 рублей?

Сегодня я, как и обещал, расскажу вам историю своего владения автомобилем Форд Фокус первого поколения. Так как есть у меня любовь к разным не совсем стандартным автомобилям, то купил я конечно же модель ZX3. Для тех, кто не в курсе – это трёхдверный хетчбек, который выглядит достаточно спортивно, хотя самый мощный движок 2,0 литра развивает всего 131 л/с. Есть Фокус спортивный, ST170 и RS, первый на 170 л/с, второй на 212 л/с, но их найти вообще не реально.

Стандартный Фокус трёхдверный
Стандартный Фокус трёхдверный

В общем, достался мне обычный Zetec 2,0 литра бензин на 131 л/с, как самый мощный и доступный, который имелся в наличии. Всегда нравились такие спортивные с виду небольшие машинки, так как в городе не слишком удобно кататься на больших седанах, хотя и так стараешься в центр не заезжать.

Что касается внешности Форд Фокус ZX3, то на мой взгляд – это один из самых интересных трёхдверных хетчей начала 2000-х годов. Единственный достойный конкурент на мой взгляд – это Хонда Сивик VIII поколения, но он начал выпускаться только с 2005 года, да и стоит гораздо дороже.

С такими дисками уже симпатичнее
С такими дисками уже симпатичнее

Теперь о моторе. Мне же мало того, чтобы купить редкую машину (а по сравнению с другими кузовами, хетч трёхдверный достаточно редкий в процентном соотношении), надо же ещё взять с автоматом, чтобы подольше продавать, а то жена запилит, чего машину не выставляешь, зачем на столько корчей и так далее… Так что приходится свои странные покупки обосновывать чисто жаждой наживы, и сразу выставлять третий автос на продажу, хоть какой. А так как автоматы у нас традиционно не любят, да и я уже к ним привык, и даже старого тест подсадил на них, то АКПП – это то, что доктор прописал.

В общем, 2,0 литра –это максимальный мотор для Фокуса, но для АКПП он минимален, с другими моторами машина тупо не едет, даже такая лёгкая, как Форд Фокус хетчбек трёхдверный. В общем, разгоняется машина до сотни за 9,2 секунды, согласитесь, что не сильно быстро. А так на трассе машина обгоняет многие автомобили без проблем, только шумит мотор как-то сильно на оборотах за 4 000.

Торпедо Фокуса
Торпедо Фокуса

Коробка древняя, тормозит немного, жмёшь газ до отказа, мотор сначала ревёт, потом коробка соображает, что нужно ехать быстрее. Думал, что расход будет не сильно большой, но до зимы эта машина у меня не задержалась, а летом в городе литров 12-15 выходило, особенно если ездить в режиме «газ в пол». Бензин лил то 92, то 95, машина была американка, так что рассчитана на 92 бензин.

По трассе комфортно ехать со скоростью 120 км/ч, не более того, потом движок начинает злобно завывать, намекая на то, что превышение скорости может закончиться в канаве, и как-то сразу хочется сбросить скорость до 120 км/ч. Шумоизоляция, а точнее её отсутствие, тоже играет в этом свою роль.

Тюнинг, а может это Roush настоящий?
Тюнинг, а может это Roush настоящий?

В плане универсальности – это точно не про этот автомобиль, он максимум для семьи из трёх человек, да и то, не для загородных поездок. Самая главная проблема большинства Фордов Фокусов первого поколения – это коррозия. Вроде машина и не сильно старая, выпускалась с 1998 по 2005 годы, но почему-то многие имеют вопросы по кузову. Так что придётся или брать машину за 100 000 рублей, и потом возиться с ней самостоятельно, или заплатить 150-200 тысяч за машину в идеале. Я свою купил за 150 000 рублей, продал за 160 000, и то, с большим трудом, но это из-за того, что кузов трёхдверный хетчбек очень редкий сам по себе.

Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого автомобиля, и не забывайте подписываться на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются