Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 19044 - 22106 км

Привет всем владельцам Volkswagen Polo Sedan!

Я продолжаю "вести дневник" угара моторного масла в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211 автомобиля Volkswagen Polo Sedan, который идет в связке с автоматической коробкой передач. На этот раз временной интервал наблюдения будет осуществляться за пробег 2972 км

Как я показывал Вам в предыдущем очерке, первичный угар на предыдущем интервале наблюдения стал фиксироваться на пробеге 850 км (а если калькулировать в моточасах, то при достижении 83 моточасов), а удельная величина угара моторного масла составила 218 мл на 1000 км пробега.

Давайте покажу, как было на текущем интервале наблюдений. Сначала хочу показать все интервалы наблюдения на едином графике:

Зависимость угара моторного масла от величины пробега за разные интервалы наблюдений. Автор графики kua1102
Зависимость угара моторного масла от величины пробега за разные интервалы наблюдений. Автор графики kua1102

Предвидя вопросы, хотелось бы сразу на них ответить, чтобы потом в комментариях персонально каждому человеку, который будет такой вопрос задавать, не отвечать. Как я вообще получал эти графики. Думаю, с осью абсцисс графика всё понятно - по ней отложен пробег автомобиля с момента последней замены моторного масла. Как высчитывал угар моторного масла? Ориентировался на щуп. Отсчитывал количество "появляющихся сухих рисок" и, используя полученное экспериментальным путём знание, что одна риска равняется объему в 75 мл, отсчитывал величину угара. Схематично график фиксации данных выглядит так:

Журнал фиксации уровня моторного масла Special G SAE 5W-40 в двигателе CWVA EA211 в период пробега с 19044 км до 22106 км. Автор графики kua1102
Журнал фиксации уровня моторного масла Special G SAE 5W-40 в двигателе CWVA EA211 в период пробега с 19044 км до 22106 км. Автор графики kua1102

И здесь я хотел бы на имеющуюся, скорее всего, инструментальную ошибку в замере уровня моторного масла в конечный момент интервала. А именно на пробегах 21955 км и 22106 км. Чтобы было более понятно, совмещу две фотографии вместе:

Сличение замеров уровня моторного масла на пробегах 21955 км и 22106 км. Автор фотографии kua1102
Сличение замеров уровня моторного масла на пробегах 21955 км и 22106 км. Автор фотографии kua1102

Как видно из приведенной выше фотографии, за пробег 151 км произошло существенное снижение уровня моторного масла (с примерно середины рифленой площадки щупа до почти минимального уровня). Поскольку следов подтека моторного масла на защите двигателя не было, я замер на пробеге 22106 км отношу к некондиционным. Да и замер я делал не на обычном месте паркинга, а на площадке перед рем. зоной, когда приехал менять масло, поэтому, вероятно, имел место уклон, что и привело к некорректному замеру. Поэтому последний замер я не буду учитывать при подведении статистических наблюдений.

Для простоты сличения я убрал с графика результаты всех замеров, за исключением последних трёх интервалов:

Зависимость угара моторного масла от величины пробега за интервал наблюдений от 11326 км до 22106 км. Автор графики kua1102
Зависимость угара моторного масла от величины пробега за интервал наблюдений от 11326 км до 22106 км. Автор графики kua1102

Анализируя поведения кривых, можно сделать следующие выводы:

  1. Угар начал фиксироваться на пробеге 598 км с момента последней замены моторного масла;
  2. Угар начал фиксироваться по достижении показателя 25 моточасов;
  3. После относительно резкого роста в начальной фазе наблюдений далее интенсивность угара снизилась и кривая стала характеризоваться малым градиентом скорости
  4. Удельный расход моторного масла составил величину 180 мл на 1000 км пробега

Таким образом, если не брать в рассмотрение последний малообъяснимый замер, то это один из самых лучших с точки зрения минимального угара моторного масла интервалов!

После каждой замены масла приходится еще и заливную горловину обрабатывать средством для удаления подтёков масла. Автор фотографии kua1102
После каждой замены масла приходится еще и заливную горловину обрабатывать средством для удаления подтёков масла. Автор фотографии kua1102

Еще один момент, который обязательно хотел бы отметить. Заливная горловина продолжает запотевать. Причем спросил у мастера - может имеет смысл её поменять? Сказал, что в этом нет смысла, спустя год всё равно начнет подпотевать. Область моторного отсека не мою. Только очищаю аккумулятор от скопившейся грязи и обрабатываю клеммы.

Другие мои статьи

Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 16944 - 19044 км

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211

Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 22106 - 24266 км

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются