Найти тему

Распилил контрафактный масляный фильтр под бренд MANN-FILTER. Посмотрел его внутрянку и качество. Вывод: хорошо, что не поставил

Всем привет. Кто следит за публикациями на канале уже наверное читал, как я нарвался в магазине на поддельный масляный фильтр (если не читали, то ссылка в конце этой статьи). Но благо, что мастер в автосервисе, куда я поехал для замены масла, оказался опытным. Он смог чётко определить с первого взгляда, что перед ним кустарщина. Нам же обычным автолюбителям с этим сложнее, и риск не распознать подделку велик. Поэтому все внешние отличия контрафактного и оригинального фильтров я описал в той же статье. Сейчас же решил распилить поддельный масляный фильтр под бренд MANN-FILTER с номером W914/2, который подходит на большинство автомобилей "Лада". Смотрим, что внутри и какого качества.

Распилил поддельный фильтр (фото автора)
Распилил поддельный фильтр (фото автора)

В первую очередь осмотрел корпус фильтра. На его внутренней поверхности присутствует ржавчина. На подлинной продукции такого именитого бренда на мой взгляд следов коррозии быть не должно.

Корпус поддельного фильтра внутри (фото автора)
Корпус поддельного фильтра внутри (фото автора)

Внешний вид резьбы и её срубленный край указывают на кустарное производство. Кстати, даже не разрезая фильтр, Вы можете нащупать это пальцем. На оригинале резьба и её край гладкие, без зазубрин.

Резьба поддельного фильтра (фото автора)
Резьба поддельного фильтра (фото автора)

Как ни странно — сам фильтрующий элемент на первый взгляд выглядит хорошо. Но обратил внимание на торчащие волокна на фильтровальном материале, а также разное расстояние между складками.

Фильтрующий элемент поддельного фильтра (фото автора)
Фильтрующий элемент поддельного фильтра (фото автора)

Так как оригинальный фильтр не распиливал (решил использовать по назначению), показываю фото сравнения фильтрующих элементов из других источников в интернете. После просмотра фото ниже становится понятно, что фильтровальный материал отличается.

Как видите наш фильтрующий элемент больше схож с левым образцом (источник фото: https://pr-lg.ru/)
Как видите наш фильтрующий элемент больше схож с левым образцом (источник фото: https://pr-lg.ru/)

Кроме прочего заметил ещё один момент. Для фиксации фильтрующего элемента в оригинальном фильтре, согласно существующим обзорам в интернете, используется прижимная пластина. В подделке же видим обычную пружину.

 Слева прижимная пластина оригинального фильтра (источник фото: https://pr-lg.ru/). Справа пружина у подделки (фото автора)
Слева прижимная пластина оригинального фильтра (источник фото: https://pr-lg.ru/). Справа пружина у подделки (фото автора)

Дальше решил взглянуть на ширину гармошки из фильтровального материала, а также картридж. Смотрите сами.

Сверху картридж оригинального фильтра (источник: oil-club.ru/автор - torcon). Снизу картридж подделки (фото автора)
Сверху картридж оригинального фильтра (источник: oil-club.ru/автор - torcon). Снизу картридж подделки (фото автора)

Во-первых, на оригинальном картридже значительно больше отверстий. На подделке же отверстий мало. И это важно. Да и вид у них такой, словно кто-то в гараже сидел и сверлил их дрелью. Отверстия не обработаны, металлические частицы с их краёв могут попасть с маслом в двигатель. Ну и конечно сам используемый металл отличается кардинально.

Во-вторых, бросается в глаза разница в диаметре картриджа. На подделке он больше, соответственно места для укладки фильтровального материала остаётся меньше.

Внутри поддельного картриджа всё залито клеем (фото автора)
Внутри поддельного картриджа всё залито клеем (фото автора)

Также не стоит забывать про перепускной клапан. Он срабатывает в ситуациях, когда по каким-либо причинам масло не может проходить через фильтровальный материал. В таком случае клапан открывается при определённом перепаде давления, и пропускает через себя хоть и не очищенное масло, зато препятствует возникновению масляного голодания в двигателе. Конкретно в этом фильтре w914/2 он должен открываться при перепаде давления 1.2 бар. Соответствует ли конструкция подделки этим параметрам визуально определить сложно, но судя по виду картриджа — вряд ли.

Перепускной клапан подделки (фото автора)
Перепускной клапан подделки (фото автора)

В итоге становится понятно, что внутрянка подделки отличается от оригинала. Всё сделано максимально дёшево. На корпусе внутри ржавчина, фильтровальный материал и его количество отличается от оригинала, резьба и картридж имеют признаки кустарного производства. Перепускной клапан тоже под вопросом. Хорошо, что я его не поставил. Кто знает, чем может грозить для двигателя установка такой низкокачественной копии?! Думаю, лучше не рисковать.

Добавил сравнение цен на на масляный фильтр MANN-FILTER с другими популярными брендами. Подходят они почти на все автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом.

Контрафакта на рынке запчастей сейчас много. В основном подделывают "оригинал" и именитые бренды. Чтобы избежать риска покупки подделки, советую покупать запасные части только в проверенных местах. Такими являются сертифицированные точки продаж и официальные представители заинтересовавшего Вас бренда.

Ниже ссылка на статью про визуальное сравнение подделки и оригинала без распила:

Купил масляный фильтр MANN и поехал на СТО менять масло. Мастер сказал, что это подделка и показал оригинал. Сравниваем фильтры

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)

Авто
5,66 млн интересуются