Всем привет. Кто следит за публикациями на канале уже наверное читал, как я нарвался в магазине на поддельный масляный фильтр (если не читали, то ссылка в конце этой статьи). Но благо, что мастер в автосервисе, куда я поехал для замены масла, оказался опытным. Он смог чётко определить с первого взгляда, что перед ним кустарщина. Нам же обычным автолюбителям с этим сложнее, и риск не распознать подделку велик. Поэтому все внешние отличия контрафактного и оригинального фильтров я описал в той же статье. Сейчас же решил распилить поддельный масляный фильтр под бренд MANN-FILTER с номером W914/2, который подходит на большинство автомобилей "Лада". Смотрим, что внутри и какого качества.
В первую очередь осмотрел корпус фильтра. На его внутренней поверхности присутствует ржавчина. На подлинной продукции такого именитого бренда на мой взгляд следов коррозии быть не должно.
Внешний вид резьбы и её срубленный край указывают на кустарное производство. Кстати, даже не разрезая фильтр, Вы можете нащупать это пальцем. На оригинале резьба и её край гладкие, без зазубрин.
Как ни странно — сам фильтрующий элемент на первый взгляд выглядит хорошо. Но обратил внимание на торчащие волокна на фильтровальном материале, а также разное расстояние между складками.
Так как оригинальный фильтр не распиливал (решил использовать по назначению), показываю фото сравнения фильтрующих элементов из других источников в интернете. После просмотра фото ниже становится понятно, что фильтровальный материал отличается.
Кроме прочего заметил ещё один момент. Для фиксации фильтрующего элемента в оригинальном фильтре, согласно существующим обзорам в интернете, используется прижимная пластина. В подделке же видим обычную пружину.
Дальше решил взглянуть на ширину гармошки из фильтровального материала, а также картридж. Смотрите сами.
Во-первых, на оригинальном картридже значительно больше отверстий. На подделке же отверстий мало. И это важно. Да и вид у них такой, словно кто-то в гараже сидел и сверлил их дрелью. Отверстия не обработаны, металлические частицы с их краёв могут попасть с маслом в двигатель. Ну и конечно сам используемый металл отличается кардинально.
Во-вторых, бросается в глаза разница в диаметре картриджа. На подделке он больше, соответственно места для укладки фильтровального материала остаётся меньше.
Также не стоит забывать про перепускной клапан. Он срабатывает в ситуациях, когда по каким-либо причинам масло не может проходить через фильтровальный материал. В таком случае клапан открывается при определённом перепаде давления, и пропускает через себя хоть и не очищенное масло, зато препятствует возникновению масляного голодания в двигателе. Конкретно в этом фильтре w914/2 он должен открываться при перепаде давления 1.2 бар. Соответствует ли конструкция подделки этим параметрам визуально определить сложно, но судя по виду картриджа — вряд ли.
В итоге становится понятно, что внутрянка подделки отличается от оригинала. Всё сделано максимально дёшево. На корпусе внутри ржавчина, фильтровальный материал и его количество отличается от оригинала, резьба и картридж имеют признаки кустарного производства. Перепускной клапан тоже под вопросом. Хорошо, что я его не поставил. Кто знает, чем может грозить для двигателя установка такой низкокачественной копии?! Думаю, лучше не рисковать.
Добавил сравнение цен на на масляный фильтр MANN-FILTER с другими популярными брендами. Подходят они почти на все автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом.
Контрафакта на рынке запчастей сейчас много. В основном подделывают "оригинал" и именитые бренды. Чтобы избежать риска покупки подделки, советую покупать запасные части только в проверенных местах. Такими являются сертифицированные точки продаж и официальные представители заинтересовавшего Вас бренда.
Ниже ссылка на статью про визуальное сравнение подделки и оригинала без распила:
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)