Найти в Дзене
Ольга Кишнева

Балерина по ГОСТу. Часть 4. Балетный окорочок

Оглавление

Охотник Михалыч, с ружьем наперевес, крался по лесу: медленно и бесшумно, как приближающаяся старость. Он выискивал и вынюхивал добычу. Грибы смело выпячивались. Ведь они не боятся охотников. Сегодня не день длинных ножей грибников. Сегодня день огнестрельного оружия, острого зрения и, дай бог, свеженинки.

Михалыч услышал вдали хруст ветки, вскинул ружье и замер. Меж деревьев и кустарников мелькнула газель… Он не успел разобрать, а главное – понять… Откуда в Подмосковье представитель семейства полорогих, обитающих в Африке? Неужели, пока он бродил, что-то произошло в геополитическом мире? Тем временем газель неслась и неслась. Ею оказалась молодая балерина, которая опаздывала на спектакль и решила срезать путь к театру через лес. На самом деле, Михалыч перепутал балерину с газелью не случайно: обе грациозные с длинными и стройными ногами. И по этой причине ввели Михалыча в заблуждение, а не его паленая водка, как он подумал…

Балет Леонида Мясина "Предзнаменования". Фото Дамира Юсупова
Балет Леонида Мясина "Предзнаменования". Фото Дамира Юсупова

Вытянутые формы

Изначально в балет отбирают длинноногих и стройных созданий, но только уже из представителя вида homo sapiens. Ноги балерины должны быть крепкими, сильными, но не слишком накачанными, как у культуриста. Это достигается благодаря специфике балетного экзерсиса. Мышцы приходится напрягать, разворачивать и подтягивать вверх. Главное не переусердствовать, чтобы не уползли в плечи, иначе получится человечек-ногоплеч.

Светлана Адырхаева
Светлана Адырхаева

Благодаря этим упражнениям формируется особенная балетная линия ног, которую нужно держать в тепле. Для этого артисты балета надевают всевозможные рейтузы (более модные, нежели аксессуар наших бабушек). А так же натягивают гетры, похожие на шерстяной чулок, только без носка и пятки. В такой чулок Санта-Клаус подарочек не положит. Ну, или заказывайте что-то небьющееся. Все эти причиндалы нужны для разогрева мышц ног. Эдакая живая микроволновка для приготовления балетных ножек под икорочку.

Икры - рабочие лошадки

Движения на полупальцах и пальцах формируют аккуратные рабочие икры. Главное их не загнать, поскольку икры, как коней, на переправе не поменяешь. Им приходится выдерживать очень много сокращений. Ноги работают, как поршни в двигателе гоночного автомобиля: плие-релеве, вскок, прыжок, пируэт…

-3

Прям почти, как у Газманова: «Мои икры – мои скакуны, подзабились и как им помочь»…? Они всегда первыми чувствуют усталость, забиваются и дают ощущение каменных ног. Спасает массаж. Икры - любители понежиться, и правильно. Неразмассированные икры тянут за собой микротравмы. Что касается соседей Икры – сестер Голеней, они должны быть прямыми, без малейшего намека на внешнее колесо. Можно сказать, что именно эти сестры придумали первое в мире колесо. Бывает природный икс – изгиб назад. Такие ноги допустимы, с ними можно работать и правильно выстраивать.

Бёдра

Теперь о соседях икр и голеней, которые расположились выше. Они должны быть стройными, удлиненными и никак не плотными и тяжелыми. Иначе скажут: «У девочки тяжелый низ, не годна». Если выйдешь из формы, или ноги будут недостаточно аккуратными, могут повесить ярлык «непачечная балерина».

Ольга Кишнёва в балете Дж. Ноймайера "Сон в летнюю ночь". Фото Дамира Юсупова
Ольга Кишнёва в балете Дж. Ноймайера "Сон в летнюю ночь". Фото Дамира Юсупова

Это не значит, что балерина не профи и с ней что-то не так. В театре для каждого найдется своя роль. Просто будет выходить на сцену в партиях, в которых предусмотрен удлиненный фасон юбок – в шопенках, например, либо в народных характерных образах, где приветствуется задорный румянец, а не бестелесность. Будет изображать не сильфиду, а румяную пейзанку.

Балетный окорочок

Поднимаемся на последний этаж, откуда открывается прекрасный вид на балетные икры, бедра, голени и стопу. Там разместились ягодицы – аккуратные, балетные, не развалившиеся на всю лавку. Это весьма популярная часть тела, которая главенствует в соцсетях: залайканная, заэмодзинная и закомментированная. Всенародная любимица, но только не у балетных педагогов. От них только и слышишь: «Втяни пoпу, подтяни булки, подбери хвост, собери Мадам «Сижу», забрось бедра на верхний этаж!» Здесь сам собой напрашивается вывод: в балете пoпу всегда нужно припрятать. Но ягодичные мышцы очень нужны и важны. Они стабилизируют таз, держат баланс, помогают прыгать и сохранять общую подтянутость и стройность.

Вот такой получился балетный окорочок, необходимый для идеального лебединого озера. А там уже как гены лягут.

Стопа - верный друг балерины
Колени - важная часть балетного механизма

-5

🎁 Записаться на пробный урок