Уже в ходе битвы за Британию стало ясно, что пикирующий бомбардировщик Ю-87 "Штука" устарел. Слабая защита в задней полусфере, относительно небольшая бомбовая нагрузка и маленькая скорость делала его крайне уязвимым.
Проект модернизированной "Штуки" был отклонен.
К 1943 г. фирма "Юнкерс" предложила проект самолета Ю-187. У него были крылья суженная "обратная чайка", более совершенный аэродинамически фюзеляж, стойки шасси поворачивались на 90 градусов убирались в крыло.
Возле задней кромки посадочных закрылков поставили щитки для пикирования.
Защиту сзади должна была обеспечить дистанционно управляема турель с одной 20-мм пушкой MG-151/20 и одним 13-мм пулеметом MG-131.
Киль хвостового оперения сделали поворачивающимся, он убирался из сектора обстрела оборонительной турели. Был вариант с убирающимся килем в специальную щель.
Наступательным вооружением были 20-мм пушки MG-151/20 в крыльях. И бомбовая нагрузка 700 - 2000 кг. Бомбы можно было подвесить под крылом (четыре 50-250 кг) и под фюзеляжем (1000 кг).
Предполагали установить более мощный двигатель Юмо 213А (1776 л. с.), который должен был разгонять самолет с полной бомбовой нагрузкой 2000 кг.
Но продувка в аэродинамической трубе показала, что самолет может развивать только 400 км/ч, тот же Ю-87 - развивал даже чуть больше. Поэтому проект и был отменен осенью 1943 г.
Фирма "Юнкерс" все же продолжила заниматься уже новым пикировщиком Ю-287. Он вобрал в себя достижения Ю-187, у него было убирающееся шасси, дистанционно управляемая турель, конструкторы отказались от "двойного крыла" в пользу обычных элеронов и закрылков с щелевыми воздушными тормозами.
"Двойное крыло" состояло из двух секций закрылков, наружные работали как элероны, внутренние как щитки.
Хвостовая часть как и у Ю-187 поворачивалась, чтобы дать большой сектор обстрела оборонительной турели. Оборонительной башней управлял второй член экипажа который сидел спиной к пилоту. Пилот и стрелок сидели в гермокабине. Бомбовая нагрузка вешалась только под крылья.
Но министерские чины проект забраковали, как и Ю-187, из-за незначительного улучшения характеристик нового самолета по сравнению с Ю-87.
Обозначение Ю-287 перешло к другому проекту фирмы бомбардировщику с крылом обратной стреловидности с 4 ТРД.
По моему мнению немецкие конструкторы ошалели от стабильного государственного заказа и выдавали раз за разом все более экзотические конструкции. Получилась безграничная свобода творчества.
Спасибо за прочтение
Источники: https://raigap.livejournal.com/740304.html
Андре Жуино, Эрбер Леонар. «Юнкерс Ju-87 1936-1945» http://alternathistory.com/