Отечественная копейка ВАЗ-2101 стала по-настоящему эпохальным автомобилем, именно с нее началась история Волжского автозавода, вокруг которого в скором времени появился город - Тольятти, по сути именно ВАЗ стал городообразующим предприятием давшим людям не только миллионы новых Жигулей но и тысячи рабочих мест. Думаю не стоит рассказывать про то, что машина не являлась изначально отечественной разработки, копейка в чистом виде это Фиат, и он же автомобиль года в Европе (1966). Однако не смотря на казалось бы тотальное копирование 124 модели Фиата копией машина не является, не смотря и на приобретенную лицензию, в конструкцию отечественного ВАЗ-2101 была внесена не одна сотня доработок и изменений.
Копейка задержалась на конвейере на целых 18 лет, немалый срок даже с учетом более редкой смены моделей в те времена, за эти годы машина стала пожалуй самой узнаваемой моделью не только в СССР, но и на постсоветском пространстве, еще бы, особенно учитывая, что выпущено их было более 2 100 000 экземпляров.
В 1970 году чтобы купить "Жигули" потребовалось бы отдать сумму в 5 500 рублей, при средней зарплате в 150 рублей, на машину пришлось бы копить более 5 лет, конечно при условии, что кроме воды и сухарей вы бы ничего не кушали, но и с такой ценой спрос намного превышал предложение, поскольку большая часть производимой продукции реализовывалась за валюту, за рубежом.
В этом году модель отпраздновала свой 50 летний юбилей, ВАЗ-2101 в хорошем состоянии давно стал желанным экземпляром в гараже каждого уважающего себя коллекционера советской техники, между тем цены на них также не перестают удивлять, давно не редкость аутентичные экземпляры ценой в 300 - 400 тысяч рублей, но и это как оказалось не предел, поскольку пару дней назад в России появилась копейка ценой в 15 100 000 рублей или же если перевести в валюту 195 000 $.
Сумма астрономическая, и думаю у каждого возникнет логичный вопрос - за что ? Подобную сумму владелец просит по той причине, что машина эта не восстановленная, и с момента схода с конвейера в 1972 году имеет пробег в 62 километра. Стоит сказать, что внешне машина и в правду выглядит словно она вчера покинула заводские ворота, на кузове нет ни одной царапинки, подкапотное пространство идеально чистое, равно как и днище автомобиля. Правда в тоже время факт, что такого состояния можно было добиться и путем реставрации, но это поле скорее для профессионалов, которые могут отличить подделку от оригинала.
Ну и конечно же другой вопрос, если данный автомобиль и в правду без пробега, стоит ли он подобных денег, ведь за аналогичную сумму можно купить к примеру Ferrari 488, Lamborghini Huracan или же даже Aventador, здесь скорее проще будет перечислить какие машины нельзя купить за эту. Так что ценообразование это весьма интересный момент, но кто знает, быть может "на каждый товар есть свой купец" справедливо и для этой машины.
Друзья, а что думаете Вы по этому поводу? Напишите в комментариях.