Найти в Дзене
АвТОгус

Куда пропала приставка X-Line в имени популярного хэтчбека KIA Rio?

Наверное никто бы и не вспомнил об этом, но так уж вышло, что сегодня пришел релиз от компании KIA Motors Russia & CIS в котором сообщалось, что на заводе «ХММР» в Санкт-Петербурге началось производство обновленного кросс-хэтчбека Rio X. Удивительно, но ведь с момента выхода на рынок в 2017 году машина получила большую популярность. Так в 2020 году доля Rio X-Line в структуре продаж Rio достигла 50%.

Впрочем это неудивительно, так как и предыдущая версия и новинка Rio X сочетает все преимущества седана Rio, обновленного ранее в 2020 году, но при этом имеет и собственные уникальные черты – эффектный внешний дизайн в стиле кроссовера, дорожный просвет 195 мм, новую заднюю светотехнику с характерной «световой подписью». Как и базовый седан, кросс-хэтчбек получил новую, современную мультимедийную систему с расширенными возможностями. Гамма двигателей для российского рынка сохранится – в нее входят проверенные временем и по достоинству оцененные клиентами атмосферные бензиновые четырехцилиндровые двигатели с рабочим объемом 1,4 л или 1,6 л.

-2

Так что же случилось? И почему в корейской компании решились на изменение имени? Дело в том, что только 12 октября Арбитражный суд Москвы отклонил иск бизнесмена-банкрота из Ростова-на-Дону Олега Ивуса к Kia Motors Corporation и KIA Motors Russia & CIS. Если изучить суть иска, то можно будет понять, что Ивус рассчитывал через суд добиться запрета на использование автопроизводителем названия XLine и получить компенсацию в размере 90 миллиардов рублей. Откуда взялась эта сумма я расскажу чуть позднее.

-3

Но почему бизнесмен-неудачник все же подал иск к большой фирме? Дело в том, что ещё в 2013 году Ивус зарегистрировал товарный знак «XLine», но и это еще не все. Начиная с 2015 года ему же принадлежат интеллектуальные права на него. Причем патент полученный Ивусом распространяется на несколько классов товаров и услуг, в числе которых есть колёса, шины, ремонт и техобслуживание автомобилей.

-4

Компания Kia, в свою очередь, с 2017 года начала продавать автомобили в России с именами Rio X-Line и Picanto X-Line. Такие случаи бывают. Так, в свое время германский концерн Mercedes-Benz столкнулся с проблемой вывода на рынок своей новой модели M-class , дело было в середине 90-х. Дело в том, что литера "М" принадлежит конкуренту марки BMW. Правда все удалось решить полюбовно, и наименование осталось, но на двери багажника следовало писать "ML". Был, в свое время спор и у другой немецкой фирмы Audi с японским производителем Infiniti. Это случилось в тот момент когда немцы решили вывести на рынок линейку кроссоверов с именем "Q". А у японцев она обозначала все машины и означала - Quality или качество. Но тоже все обошлось мирно.

-5

Но вот наш соотечественник, оказавшийся банкротом, видимо решил поправить свои дела за счет корейцев. Причем не только поправить, но еще и имя себе сделать и расплатиться с кредиторами. Так, Олег Ивус заявлял, что крупнейший автопроизводитель использовал название X-Line незаконно, именно поэтому он решил потребовать довольно крупную сумму. А именно почти 91 миллиард рублей. Думается мне, что решить все было можно и не столь радикально, вполне возможно в Kia и помогли бизнесмену решить какие-то свои проблемы, но ростовчанин стоял на своем. Кстати знаете откуда взялась сумма? Бизнесмен попросту сложил базовую стоимость Rio X-Line и Picanto X-Line и умножил на количество проданных экземпляров за все время присутствия моделей на рынке. А это период с ноября 2017 по декабрь 2018 года.

-6

В общем иск он свой проиграл. А в компании KIA решили лишний раз не рисковать, ведь шильдики тоже стоят денег, и просто назвали машину по новому, прибавив к имели литеру "Х". Кстати автомобиль и правда очень неплохой. И скоро он появится у дилеров.

Авто
5,66 млн интересуются