Всем привет. Недавно вернулся из небольшого, но очень насыщенного путешествия. Ездил недалеко от Москвы. Хотелось получить новых впечатлений и посмотреть интересное.
В 100 километрах от Москвы, есть огромные карьерные пустоши. Много лет там добывали известняк и глины каменноугольного периода.
Уже на подъезде к карьерам грандиозное впечатление производят огромные трубы завода «Цемгигант».
Их видно еще до подъезда к локации. Наметив несколько точек в навигаторе, поехал осматривать окрестности. Я знал, что посередине карьера, еще сохранились старые шагающие экскаваторы. Вот их то я и хотел посмотреть.
В это путешествие я отправился на автомобиле новом Nissan X-Trail. Это рестайлинг 2020 года хорошо известного X-Trail с мотором два с половиной литра (171 л.с.) и с вариатором Xtronic CVT 4WD.
Дороги вокруг карьеров как такой нет. Есть направление. Поэтому высокий дорожный просвет пригодился.
По дороге к шагающим экскаватором, заехал посмотреть на малый террикон под Воскресенском. Террикона два, один огромный, как гора, а второй относительно него небольшой.
Много лет отходы производства (гипс) свозили и складывали в эти места. В результате получились рукотворные горы. На фото хорошо видно большой террикон (сверху кадра) и малый.
При этом, гипс из малого террикона сейчас вынимают техникой перерабатывают на расположенном рядом заводе.
Едем далее. Все подъезды к карьерам на обычном автомобиле не проходимы. Они не перекрыты, но направлениям где прошла тяжёлая техника ехать трудно. Поэтому я поехал в объезд. И почти нашёл то что искал. В осенней утренней дымке, я заметил стрелу шагающего экскаватора.
И снова подъехать близко я не смог. Дорога была завалена камнями и возможность проезда отсутствовала. Но, выход нашёлся. Вернее вход. На карте в навигаторе я заметил старую дорогу в обход завала. Дорога оказалось раскисшей грунтовкой и я опасался, что мой автомобиль Nissan X-Trail не справится с такой «засадой». Конечно ему было тяжело, но засадное место я проехал.
Система интеллектуального полного привода ALL-MODE 4X4-I не подвела. Главное не забывать включать режим 4X4 Lock. В этом режиме крутящий момент передаётся на все оси. Я опасался перегреть вариатор, но как показала практика, Xtronic CVT 4WD перегрева не боится. Даже на рельефе.
Итак, преодолев засадные места, я выехал на край огромного карьера и сразу увидел этих ржавых и огромных монстров. Зрелище было завораживающее!
Эта махина, весом 700 тонн, передвигается при помощи электричества на двух огромных лыжах расположенных справа и слева корпуса. А управляет им один человек - машинист экскаватора.
Эти гиганты не могут подпрыгивать, или приседать и единственное направление их передвижения, только вперёд.
Передвигается экскаватор следующим образом. Приподнимает корпус на лыжах и переваливает его вперёд. Больше никаких вариантов по передвижению у него нет.
Самый быстрый шаг перестановка лыж занимает от 20 до 40 секунд. В зависимости от грунта на котором работает экскаватор.
И вот еще что, эти машины не копают поверхность, а скорее скребут. Набранную в ковш породу они перемещают к нужному месту. Увы, но экскаваторы, что на фото, отслужили свой век.
И скоро будет утилизированы.
Про машину. Nissan X-Trail вновь доказал свою проверенную годами конструкцию.
Он с комфортом прёт по раздолбанным просёлкам, не боится заехать в хляби, при этом уютен внутри. Единственное, что я бы сделал - установил более злую резину. Подробнее с Nissan X-Trail можно ознакомиться тут.