1. Детализируйте антураж
Если вы обустраиваете свой бар самостоятельно, всегда думайте над улучшением атмосферы своего заведения. Для повышения возвращаемости клиентов ваш бар должен иметь харизму и характер, который интересен целевой аудитории (ЦА). Работа над атмосферой является, с одной стороны, одной из самых сложных, а с другой, одной из самых интересных задач, которые стоят перед вами.
Для понимания того, верная ли выбрана тематика заведения, необходимо знать, кто будет его посещать. Это зависит от многих факторов, но наиболее важным является местоположение. Все ли в порядке у вас с этим? Если ваш бар располагается в двух минутах от любого вуза, к вам не будут приезжать «белые воротнички» или футбольные фанаты. В этом случае антураж следует делать в молодежном стиле, возможно, задуматься о кальянах. Для определения ЦА воспользуйтесь методом «5W».
В идеале, для «душевной» атмосферы, вас самих должна интересовать тематика вашего бара. Если вы хотите сделать заведение в ирландском стиле, но сами в этом ничего не понимаете, лучше ей не заниматься. Тогда выбирайте брутальную гаражную концепцию, которая близка вам по духу. В случае желания развивать именно ирландский паб наймите профессионалов со стороны или самостоятельно погрузитесь в тему с головой. Если же вы настолько преуспеете в этом начинании, что посетители будут фотографироваться в вашем баре (на зеркалах круто размещать свой логотип), вы получите дополнительную рекламу от сарафанного радио в соцсетях. Это даст дополнительный поток клиентов.
2. Наиважнейшие «фишки»
Найдите то, что будет выделять вас из толпы конкурентов. Данные мелочи могут казаться незначительными, но именно они откладываются в памяти посетителей. Внимание к деталям нравится клиентам, особенно если они чувствуют при этом свою особенность или это облегчает посещение вашего заведения.
Это может быть все, что угодно: например, обращение на входе к клиенту по имени после первого посещения бара. Даже такую простую вещь, как туалет, можно обыграть очень интересно – идеальным примером может служить бар «Дорогая, я перезвоню», где сортир является «пасхальным яйцом» заведения: в разных кабинках фоновыми шумами воспроизводятся различные шумы (аэропорта, автомобильной пробки и др.). Кроме этого, можете поработать над включением своего бара в барные туры, которые сейчас активно набирают популярность.
Более бюджетной «изюминкой» вашего бара может стать забота о гигиене для ваших посетителей, например, самоподнимающееся сидение для унитаза «ToiCo», которое всегда остаётся чистыми при любом промахе подвыпивших «стрелков». Разумеется, подобные тонкости надо использовать в совокупности с чем-то еще, но при разумном подходе они заставят посетителей возвращаться к вам снова и снова.
3. О вас знают?
Как бы банально это ни звучало, но реклама всегда будет оставаться двигателем торговли. Исключением из правил могут выступать «секретные» бары и рестораны для «своих», о которых узнают в основном методом сарафанного радио, но для открытия подобного места надо обладать огромным мастерством. В нашем же случае стоит применять все доступные способы рекламы.
· Вывеска. Уделите ей должное внимание, т. к. это первое, что видят ваши потенциальные клиенты.
· Соцсети. Разместите объявление во всех местных группах, «подслушано» и др. Попросите своих друзей репостнусть объявление о вашем заведении. Это работает.
· Создайте группу бара в соцсетях. Публикуйте в ней анонсы мероприятий, устраиваете розыгрыши и акции. Публикуйте в ней фотографии посетителей с их разрешения (с большой долей вероятности они это репостнут).
· Сейчас по популярности ТикТок обгоняет Инстаграм. Воспользуйтесь этим, пока другие бары «считают ворон» – посмотрите трендовые видео, свежие челленджи и сделайте что-то, что ненавязчиво расскажет о вашем баре.
· В дополнение к сказанному можете воспользоваться старой доброй раздачей буклетов на улицах города, но сделайте это необычно (например, бар «Хищник» рекламировал человек в реалистичной маске из фильма «Хищник»).
В случае солидного капитала, привлеките smm-рекламщиков или купите рекламу в подобных сообществах, как kudago.com. Во время пандемии, когда другие сокращают бюджеты, самое время для такой рекламы: информационное поле очищается для вас.
4. Задумайтесь о введении скидочной системы и акциях.
Как показывает практика, система скидок и акций нужна любому бизнесу в сфере обслуживания и продаж. Многие не против сэкономить, дайте людям эту возможность. Но следует подойти к организации дисконта с головой: недостаточно просто дать клиентам 15% скидку от заказа, необходимо заинтересовать их с пользой для себя. Как вариант, можно предложить следующую систему скидок для охвата всех слоев населения вокруг вашего бара:
· понедельник – кальян со скидкой 30%;
· вторник – девушкам в коротких юбках скидка на вино 50%;
· среда – женатым мужчинам второе пиво в подарок;
· четверг – на весь алкоголь скидка 10%;
· пятница – группам друзей скидка 5% за каждого человека;
Если вы недавно открылись, то хороший вариант – «золотые карты» за большой заказ, которые дают ощутимую скидку (около 30%). Люди будут возвращаться с друзьями.
Разумеется, это не рецепт готовой дисконтной системы, и под каждое заведение его надо будет разрабатывать индивидуально.
5. Проверьте свой персонал
Очень часто случается так, что все необходимые усилия приложены, все сделано «по учебнику» и внешне все выглядит идеально… Но посетители не спешат возвращаться. В таком случае следует присмотреться к персоналу заведения.
В нашей сфере кадры действительно решают очень многое, и от профессионализма работников также зависит настроение посетителей. Персонал обязан быть вежливым, и это главное, что от них требуется. Если же посетителю нагрубили, вы его больше не увидите (и его знакомых, скорее всего, тоже).
Старайтесь отбирать в персонал максимально неконфликтных людей, не жалейте сил на их обучение. Именно персонал взаимодействует с вашими гостями, обслуживает их и общается с ними. То, как будет происходить это общение, в том числе влияет на то, с каким настроением посетитель выйдет из вашего бара. Если настроение будет отличным, он обязательно вернётся.