Партизанский маркетинг (guerrilla marketing) - это набор малобюджетных способов рекламы и маркетинга, позволяющих продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Из-за этого партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом».
#чекасаемо истории
Этот термин не новый от слова "совсем" - в 1984 году американский рекламщик Джей Конрад Левинсон опубликовал книгу под таким названием. Книга была адресована малому бизнесу и посвящена малозатратным способам рекламы, с тех пор термин и стал популярен.
В чем смысл?
Суть партизанского маркетинга сводится к использованию наиболее бюджетных инструментов рекламы: печатной продукции, визиток, листовок, паркетов, рекламы в транспорте и лифтах. Сюда же относится реклама для формирования положительной репутации компании - вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, сарафанное радио.
Принципы партизанского маркетинга:
- Необычная реклама для обычных мест. Такая реклама часто застает человека врасплох и всплывает там, где он не ожидает. Партизанская реклама призвана выделить вас из толпы конкурентов.
- Креативность и запоминаемость. Этой рекламой хочется поделиться с друзьями, выложить в соцсети, да и просто толкнуть в бок спутника и сказать "глянь-ка!". Реклама, подкреплённая эмоциями, всегда прочно врезается в память.
- Быть недорогой в исполнении. Конечно, понятие "недорогой" для разных брендов отличается, поэтому оценить можно так - обходиться дешевле, чем другие каналы маркетинга.
Чтобы рекламу назвать партизанской, должны соблюдаться все 3 правила. Например, если вы повесите плакат "электроинструмент" для рекламы своего магазина, такая реклама будет дешевой, но не необычной и не креативной. Если вы добавите запоминающейся оптической иллюзии и поместите плакат в месте, где ходит ваша ЦА, то получится отлично.
Еще примеры
Sprite решил соорудить пляжный душ в виде лимонадного автомата. О каком напитке вспомнят отдыхающие, разморенные солнцем?
Уверены, что каждый читающий газету, посмотрит вверх - не летит ли дракон.
«Жизнь слишком коротка для неправильной работы»:
Запоминающаяся демонстрация возможностей крема в борьбе с целлюлитом.
Лифты - идеальное поле для рекламы различных преображений: от промо для нового фильма до рекламы спортзала в стиле "до" и "после".
Израильская рекламная кампания фирмы по установке входных дверей "Твоя дверь - твое лицо"
Все просто - это хорошая бритва.
Реклама магазина игрушек.
Ну что, понравилась реклама?
#selfcat #selfcatmarketing #selfcat_новости