Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Двигатель KIA/Hyundai 2.4GDI: почему от него отказались в новых Sorento и Santa Fe и лучше ли новые 2.5MPI?

Доброго дня, уважаемые читатели нашего канала, сегодня наш обзор будет касаться не только и не столько автомобилей: мы поговорим о двигателях, а точнее - о прошлой и новой версии известных корейских бензиновых двигателях 2.4-2.5 литра. Почему о них, ведь это вроде бы разные семейства двигателей? Все дело в том, что новый бензиновый двигатель 2.5л MPI мощностью 180 л.с. пришел на смену 2.4л GDI/MPI на нескольких популярнейших моделях KIA и Hyundai, и прежде всего на KIA Sorento 4го поколения, которая уже продается в автосалонах официальных дилеров.

-2

Не знаю как вас, а нас очень удивил тот факт, что новое поколение бензиновых двигателей вышло так скоро, ведь дизельные двигатели, например, у нас остались без существенных изменений. Чтобы разобраться в этом, для начала - немного истории.

Двигатель 2.4 MPI c индексом G4KE Хендэ Корпорейшн разработала на базе мотора меньшего объема, G4KD (название семейства двигателей - Theta 2), путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня, 97 мм. У G4KE используется та же система изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов. Новый агрегат разрабатывался совместно с Мицубиши и Крайслер по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей. Начало выпуска - с 2009 года.

-3

Блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя облегчены, на 80% состоят из алюминия; привод ГРМ — металлическая цепь.

Самым кошмарным ожиданием владельца KIA SORENTO 2го поколения с бензиновым двигателем 2.4MPI является, конечно же, ожидание стука в двигателе, вызванного проворотом шатунных вкладышей коленвала.

-4

Данная проблема - проворот вкладышей - для корейцев не была новой, она встречалась еще на моторах G4KA выпуска 2006-2007 годов и проявлялась при пробеге 80-120 тысяч. На двигателях G4KD проблемы проворота вроде бы ушли, по крайней мере, стали редкими. Что же изменилось в G4KD? Одно из главных изменений - убрали блок балансирных валов (ББВ).

Не секрет, что G4KD склонен к задирам по причине плохо проработанного тепловой режима, тогда как G4KE имеет теплообменник под масляным фильтром и проблема задиров зеркала цилиндров остро не стоит. Однако, именно на G4KE сообщения о провороте вкладышей снова появляются.

Причиной проворота вкладышей коленвала является недостаточное давление масла, так что же его вызывает?

крышка блока, на которую устанавливаются уравновешивающие валы, показана полость 4го цилиндра
крышка блока, на которую устанавливаются уравновешивающие валы, показана полость 4го цилиндра

Причиной является клин редукционного клапана в ББВ и выход из строя этого узла, который убрали в G4KD и вновь вернули на G4KE. Двигателю не хватало давления на низких оборотах.

В период существования двигателя G4KE вкладыши и шатуны модернизировали, по крайней мере, трижды, вносились изменения в конструкцию блока балансирных валов. Каждый раз говорили, само собой, что проблема решена, но этого не происходило.

Далее, на двигатель 2.4 установили непосредственный впрыск, и теперь он стал 2.4GDI (G4KJ). Проблему проворота вкладышей попытались решить установкой усиленных ("цветных") вкладышей и использованием более производительного маслонасоса. Опять анонсировали, что проблема решена, и действительно, сообщения о проворотах стали редкостью.

Казалось бы, вот оно счастье, бери и радуйся. Многие владельцы KIA/Hyundai брали и радовались. И ведь было чему - например, возросшей мощности двигателя и уменьшенному расходу топлива: по трассе 7-9 литров, в смешанном цикле 9-11 литров, в городе 12-14 литров - но это в спокойном режиме, а в режиме "Спорт" выйдет (в городе) все 15-17 литров.

Производитель заявлял, что при должном обслуживании моторы ходят без капитального ремонта не менее 250000 км.

И тем не менее, на новых поколениях Соренто, Санта Фе, Сонаты и Оптимы...нам будут устанавливать новое поколение бензиновых двигателей. При этом объем вырос до 2.5л, мощность 180 л.с. и...снова распределенный впрыск, то есть, "назад в будущее"!

В чем именно причина, будет понятнее, наверное, только позднее, через несколько лет, когда пробеги проданных в последние годы 2.4GDI перевалял за 120-150 тыс км. Судя по всему, их владельцев ждут неприятности, и им, чтобы избежать проблем, надо особо тщательно заботиться о двигателе и выбирать только самое качественное топливо и масло.

Вероятно, использование непосредственного впрыска, решив одну проблему, создало другую, - как это было в прошлом с двигателями G4KD/G4KE. А о проблемах двигателей с непосредственным впрыском уже известно достаточно, ведь производить их начали не вчера.

Во-первых, это более высокая степень сжатия и, следовательно, меньший ресурс двигателя. Фактически функционирование непосредственного впрыска похоже на двигатель с турбиной, только роль турбины выполняет насос высокого давления, который обеспечивает этот самый непосредственный впрыск. И, во-вторых, двигатели с непосредственным впрыском подвержены образованию нагара в цилиндрах, что так же не улучшает надежность. А раскоксовка опять-таки чревата ухудшением теплообмена двигателя и попаданием продуктов износа туда, где им быть не следует - то есть те же задиры и провороты.

поддон двигателя G4KE после раскоксовки
поддон двигателя G4KE после раскоксовки

Какие вывода? Судя по всему, семейство бензиновых двигателей Theta 2 оказалось тупиковой веткой развития корейского двигателестроения. Борьба с одними проблемами приводила к другим так по кругу.

Уже, наверное, все мы прочитали недавнюю новость о том, что Hyundai Motor стала беднее на почти 3 млрд долларов, которые придется потратить на ремонты двигателей и выплату компенсаций потребителям в США. Под раздачу попали и автомобили Hyundai, и соплатформенные Kia.

Оказывается, история не нова, - еще в 2015 и 2017 годах было отозвано около 1,7 миллиона автомобилей в США из-за риска аварий вследствие возможного отказа ДВС. Да, по сути, это все те же провороты и задиры. Говорят, что проблема не касается проданных у нас автомобилей, но разве у нас были массовые выплаты компенсаций в таких объемах в подобных случаях когда-либо? Надо ли объяснять, почему их не было?

Несмотря на все модернизации и заверения в надежности двигателя 2.4GDI, репутация этого двигателя испорчена, судя по всему, безвозвратно - так посчитали корейцы и выпустили новое семейство Smart Stream. Но в Интернете уже есть сообщения на форумах владельцев о масложоре в этих двигателях. Пока их не так много, но будем следить за развитием событий. А ваше мнения и опыт эксплуатации 2.4 MPI/GDI и особенно новых 2.5MPI пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!