Найти тему
Avtoinfo

Тюнинг отечественных автомобилей

Согласитесь, при упоминании этого направления на ум до сих пор нет-нет да и приходят разные «молдинги-шмолдинги», подставки под телефон и прочая бижутерия, которой щедро, как новогодние елки, покрывали машины в 90-е годы. Помню, у товарища на «Ниве» был кенгурин, а под ним еще и спойлер... Народ дурел от появившейся возможности как-то облагородить свой автомобиль. И все-таки за прошедшие десятилетия что-то изменилось в сознании обладателей автомобилей, особенно отечественных. Кич остался, но стал уделом немногих, ушел в тень по-настоящему интересных — инженерно или стилистически — проектов. В этой статье сделаем упор на технической части того, что называется тюнингом отечественных автомобилей.

Вопрос краеугольный: почему? Почему в качестве объекта тюнинга выбирают советские или российские машины с их технической отсталостью, неидеальной механикой, вообще неважной, если сравнивать с зарубежными автомобилями, генетикой. Напрашивающийся ответ очевиден лишь на первый взгляд. Да, на начальном этапе, при выборе цели, стоимость самого аппарата и комплектующих играет решающую роль. Но аппетит приходит во время еды, и зачастую проект становится не столь дешев, как казалось сначала. Так почему? По причине следования нашей русской традиции — делать не благодаря, а вопреки. Кто-то так прямо и говорит: хотелось дойти до предела, посмотреть, на что способен, например, отечественный мотор, и что с ним могу сделать я. Это вызывает уважение.

Оставить родное

Несмотря на то, что в отдельных видах спорта (дрэг, дрифт) уже есть устоявшееся мнение большинства — «отечественное лучше не использовать», моторы ВАЗов, ГАЗов, «Москвичей» вполне можно подвергать силовому тюнингу. Причем, в отличие от зарубежных двигателей, здесь не идет речи только лишь о финансировании по принципу «купил-поставил». Нужна инженерная работа — определенная доля технической фантазии и умение мыслить нестандартно.

-2

Вообще отечественный автомобиль и мотор — что конструктор! Бери и ставь чуть ли не все что хочешь. Тот же уфимский двигатель позволяет и поиграть со своим объемом (как минимум до 2,3 л) и сделать себя двухвальным и многоклапанным.

Один из представителей «турбоВАЗов». Мотор — ВАЗ-2112, всего лишь «полторашка», но которая, как считают многие, способна выдерживать значительное повышение мощности без существенной потери ресурса. За форсировку отвечает twin-scroll турбина от Subaru. Разумеется, доработана головка, топливная система, снижена степень сжатия. А вот распредвалы с не слишком высоким подъемом клапанов, по городу можно передвигаться, особо не напрягаясь. Какая мощность? При дрэговом давлении в 1,6 бара реально, пожалуй, говорить силах о 300-х

-3
-4

Долой родные агрегаты

Примеров того, что в отечественный кузов имплантируют зарубежные агрегаты, достаточно. И вовсе не обязательно речь должна идти о каком-то культовом автомобиле вроде ГАЗ-21. Часто бывает, что в семье уже есть какой-нибудь «космич» или «жига», которые в хорошем состоянии достались от родственника и... не сдавать же такой по программе утилизации? С ней в России может просто не остаться ретромобилей, пусть это «копеечка» или «каблучок». Хорошо, что есть люди, которые не жаждут нового — бережно, хотя и руководствуясь своими представлениями, сохраняют старое.

Вариантов тут масса. Ставят, например, при штатной коробке в 2141 406-го «заволжца». Встречается выбор дизельков — обычно атмосферных и из доступных. Что сложнее, тюнинг штатной установки или имплантация импортной, сказать сразу сложно. Однако в последнем случае в кузовах беззубых «Москвичей»-«Жигулей» тоже получаются настоящие дорожные или гоночные монстры.

-5

Под кузовом этой «четверки» — Nissan Silvia S13. То есть и подвески от нее с подрамниками, и тормоза с рулевым, в общем, все шасси. Двигатель с «пятиступкой» от S14 — это хорошо знакомый SR20DET, в данном случае форсированный до 400 сил. То, как ездит этот симбиоз утилитарного советского «сарайчика» и легендарного дрифт-купе

SR
SR

ВАЗ 2104
ВАЗ 2104

«Податливость» (и дешевизна!) отечественного автомобиля как сырья для постройки иной раз заставляет задуматься, а есть ли какие-то ограничения, что-то невозможное. Не сильно форсированный автомобиль на каждый день — пожалуйста. Дрэг-болид — да без проблем!

«Москвич»-2141 вообще, оказывается, сейчас едва ли не более популярен, чем при СССР и потом, пока выпускался уже в России. А что, продольное расположение двигателя, длинный и свободный моторный отсек — свапь не хочу. Про «четверки» вроде SR20 уже говорили, но попадаются «Москвичи» с моторами серии RB и «джей зетами», и даже с совсем не привычными в мире российского тюнинга агрегатами, причем с полностью переосмысленной инженерией.

-8

К «баржам» в народе свой подход

А что мы все о «Жигулях»-«Москвичах»? «Волги» — ГАЗ-24, 31029, 3110 — тоже популярны в тюнинг-среде. И как автомобили на каждый день, и в качестве спортивных болидов. В том и другом случае (особенно, конечно, во втором) «баржа» — тяжелая, неповоротливая — требует особого рода подготовки. Тюнить штатный двигатель не всегда целесообразно. Лучше сразу кардинально менять техноначинку, ставить нечто более серьезное, чем рядные «четверки» и, не исключено, даже «шестерки».

-9

Надо просто знать, как их готовить

Наверное, все согласятся, что ЗАЗ, будь это «горбатый» 965-й или «ушастый» 966 с его модернизацией 968 — полная противоположность «Волги», даже 41-го «Москвича» или «классики». В том смысле, что подбор тюнинг-агрегатов здесь не определяет большого выбора, вписываться надо в очень скромные габариты при характерной заднемоторной и заднеприводной компоновке. В итоге объем работ часто вряд ли пропорционален размерам «Запорожца», и никак опять-таки не обойтись без нестандартных решений, без технической фантазии. Что еще характерно, при массе разных моделей в 650-840 кг ЗАЗам вовсе не нужны слишком объемные и крупные по габаритам силовые установки. Достаточно «копеечного» или «троечного» мотора, хотя, бывает, что владельцы ими не ограничиваются.

-10
-11
-12

Не обходят вниманием и «Нивы», точнее, Лады 4х4. В подавляющем большинстве строительство тут лежит в плоскости off road'а. Тем не менее встречаются интересные проекты по части стайлинга и даже инженерии.

-13
-14

В общем, скептики могут сколько угодно говорить о том, что отечественные автомобили отжили свое и больше ни на что не годны. Люди с руками, головой и относящиеся трепетно к истории советского автопрома, доказывают обратное. Тем более что в этой среде встречаются проекты, которые по масштабу работ, по стилистической составляющей ничуть не ниже уровня лучших западных

Авто
5,66 млн интересуются