Найти тему
AutoMania

История Hyundai — основные события в жизни компании и культовые модели

Оглавление

Корейская корпорация Hyundai работает в сфере автомобилестроения сравнительно недавно. Этот производитель не участвовал в золотой эпохе развития автомобилей как таковых, но на его счету много современных разработок. Компания известна активным завоеванием азиатского рынка, постоянными инвестициями в технологичность своих машин. Современные разработки концерна (совместные с брендом KIA) уже конкурируют со многими мировыми грандами.

За последние 20 лет компания значительно увеличила присутствие на рынке. Для России бренд знаковый. Доля рынка среди общих продаж новых автомобилей регулярно повышается. Даже в кризисные времена, когда другие производители уходили с рынка и сокращали модельный ряд, корейский бренд сохранял присутствие и презентовал антикризисные новинки. История Хёндай показывает, что небольшой бренд с ограниченной финансовой поддержкой может завоевать рынок своими технологиями и удачным позиционированием продукта.

ВАЖНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ HYUNDAI – О ЧЕМ СТОИТ ЗНАТЬ?

История корпорации началась в 1967 году. Первый завод был открыт Чон Чжу-ёном, и это предприятие не претендовало на индивидуальный выход на рынки.

Завод в конце 1960-х годов занимался производством машин по лицензии Ford. Выпускали в то время два легковых автомобиля и один грузовик для нужд южнокорейского рынка. Только в 1972 году появилась первая малолитражка собственной разработки – Hyundai Pony. Интересно, что дизайн машины разработали в Italdesign Giugiaro, а техника была частично лицензионной от других производителей, частично собственной разработки.

Также стоит отметить такие моменты в истории бренда Хёндай:

  • До 1980 года компания производила Granada и Taurus по лицензии Форд, а также изготавливала Hyundai Pony. Модель пользовалась спросом за неимением альтернатив. Все время работы до начала 1980-х годов можно назвать временем наработки опыта и становления на внутреннем рынке.
  • В первые десятилетия работы корпорация Mitsubishi оказывала значительную поддержку концерну. Многие элементы Pony были заимствованы у Mitsubishi Colt, а также японская корпорация оказывала поддержку при строительстве второй производственной площадки в Ульсане.
  • С 1976 по 1983 годы корпорация начала экспансию на заграничные рынки со своей первой моделью. В частности, машины продавались в Эквадоре, были представлены в Бельгии, Греции, Голландии. Затем произошел выход на рынок Канады, откуда компания целилась на покупателей из США со своими следующими моделями. Но до успеха на заграничных рынках южнокорейской корпорации было очень далеко.
  • Знаковый период для корпорации – конец 1980-х годов. В это время разрабатываются новые модели, которые сделали имя компании, вышли на рынок США, принесли первую значительную прибыль и повернули внимание автомобильного мира к молодой корейской компании. Многие производители в бюджетном классе сразу же увидели в Хёндэ серьезного конкурента.
  • Первый собственный двигатель Hyundai разрабатывает в 1989 году. Это был простой 4-цилиндровый мотор с объемом 1.5 литра. Он получил название Alpha, в дальнейшем новые генерации моторов получали название Beta, Gamma, Delta. В последующие годы корпорация продолжает активно инвестировать в новые разработки и расширять линейку модификаций своих машин.
  • Активное развитие и выход на европейские рынки, в том числе и в Россию, развернулись с 1995 года. В это время компания выпускает ряд новых успешных моделей, который принесут ей славу в ближайшие годы. Также начинается захват конкурентного рынка, выкуп акций соперников на южнокорейском рынке.
  • В период с 1998 по 2001 компания получила новое дыхание с приходом к управлению сына Чон Чжу-ёна, Чон Монг Ку. Новое правление вливает средства в развитие, инвестирует в совершенствование технологий и дизайна, разрабатывает новые модели. Этот период можно назвать временем быстрого захвата мировых рынков очень удачной техникой.
  • В 1998 году Hyundai поглощает обанкротившегося конкурента KIA Motors, с этого времени все автомобили компаний стали делить технологии, а также разумно разделили конкурентные зоны на международном рынке. Также в 2000 году начинается тесное сотрудничество Hyundai с Daimler. В 2006 году Хёндай считался крупнейшим производителем автомобилей в мире.

На сегодняшний день корпорация является четвертой в мире по объему производственных площадей и по объему выпускаемых автомобилей. Корпорация активно продолжает развивать свои рынки и делает все, чтобы удержать продажи на высоком уровне. Но история Хёндэ показывает, что основные скачки развития корпорация получала именно в кризисные времена. Амбициозные цели, грамотное руководство и жесткость менталитета корейцев создали идеальные условия для завоевания рынков.

ЛОГОТИП И НАЗВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Hyundai (в корейском произношении звучит как Хёндэ) означает «Современность». Во всем мире есть сои особенности прочтения этого названия. Во многих странах оригинальный вариант произношения не прижился, есть вариации Хюндай, Хендай, Хёндай… Можно продолжать список вариантов. Корпорация с пониманием относится к таким прочтениям, но в рекламе делает все возможное, чтобы приучить покупателей правильно называть автомобили.

Логотип имеет два основных пояснения. Во-первых, он означает стилизованную букву H, начальную букву названия корпорации. Во-вторых, это два человека, которые пожимают друг другу руки. Так эмблему поясняли еще в самом начале работы корейского концерна.

Многие автомобильные эксперты обвиняли корейскую компанию в плагиате логотипа Honda. В случае с японским концерном буква H изображена ровно, а у корейского производителя – курсивом. Но эти обвинения корпорация отметает, руководствуясь именно вторым объяснением эмблемы – два человека, которые пожимают друг другу руки. Эмблема меняет только размер, оставаясь неизменной с момента зарождения корпорации.

-2

HYUNDAI В АВТОСПОРТЕ – СКОЛЬКО У КОМПАНИИ ПОБЕД?

Как любая крупная корпорация в сфере производства автомобилей, концерн Hyundai использует автомобильный спорт в качестве основной возможности рекламы своих новых разработок и в целом в качестве инструмента для роста узнаваемости бренда. Старт спортивных достижений компании был дан в 1997 году. Первый раллийный автомобиль – Hyundai Coupe Kit Car. Уже в следующей году в Новой Зеландии Hyundai Coupe Kit Car Evo2 попал на подиум в Formula 2.

-3

В 1999 году корпорация выставляет ту же модель с небольшими доработками и достигает хороших результатов в раллийных чемпионатах в Европе, Китае, Новой Зеландии.

Трехдверная доработанная модель Accent пришла в WRC (World Rally Car) в 2000 году.

-4

Но WRC не стал успешным опытом, поэтому в 2003 году корпорация приняла решение прекратить участие в раллийных гонках. В 2014 году Hyundai i20 WRC вернул корейского производителя в мир Чемпионата ралли. С этой моделью у всех команд Hyundai складывалось намного лучше. В сезоне 2015 года компания обогнала своих главных конкурентов, а в дальнейшем продолжила развивать успех.

-5

КУЛЬТОВЫЕ МОДЕЛИ – КАКИЕ АВТО СТОИТ ВСПОМНИТЬ?

История марки Хендай не столь длительная, поэтому количество моделей заметно меньше, чем у мировых грандов, которые стояли у истоков производства легковых машин. Тем не менее, большинство моделей корпорации так или иначе повлияли на ее судьбу. Даже некоторые концепты, которые выпускались сравнительно малым тиражом, сыграли значительную роль в жизни компании. Поэтому не все культовые машины известны.

В истории бренда Хёндэ сыграли важную роль такие автомобили:

1. Hyundai Pony. Машина стала первой самостоятельной моделью корпорации. Выпуск с 1974 года стал важным этапом в развитии производителя. Двигатель от японского Colt, высокий клиренс, простые технологии и практичность ознаменовали популярность Pony на внутреннем рынке. Попытки продаж за пределами Южной Кореи были условно успешными, но открыли рынки других стран для производителя.

-6

2. Hyundai Sonata 1985. Первое поколение Сонаты не было очень удачным, поэтому вторую генерацию часто считают оригинальным вариантом этого автомобиля. Машина была выпущена в качестве конкурента для элитных седанов Daewoo. В то время автомобиль оказался революционным, получив электрические регулировки сидений, а также круиз-контроль. Технологии частично были заимствованы у Mitsubishi, равно как  части дизайна автомобиля.

-7

3. Hyundai Galloper 1991. Практически все разработки внедорожников южнокорейского концерна брали начало с этого представителя. Галлопер разработан на основе Mitsubishi Pajero, поэтому в его конструкции не было особых изъянов. Японский мотор V6 на 141 лошадиную силу, стильный дизайн, высокая проходимость стали настоящими открытиями для корейского рынка.

-8

4. Hyundai Accent 1995. В середине 90-х годов компания совершила настоящий прорыв в бюджетном классе, выпустив один из самых знаменитых автомобилей в своей модельной линейке. Акцент стал самым продаваемым транспортом (под разными названиями во всем мире) в линейке компании. В 1995 году это был автомобиль мечты для многих, а также покупателя подкупала доступность машины.

-9

5. Hyundai Coupe. В 1996 году появилось первое поколение Coupe, и эта машина казалась суперкаром. Конечно, производитель предложил довольно простые двигатели и не самые лучше коробки. Но внешне и по ощущениям от поездки автомобиль затмевал всех представителей в своей ценовой категории. Машина с мелкими изменениями просуществовала до 2009 года.

-10

6. Hyundai SantaFe. В 1999 году в модельной линейке компании появилось первое поколение СантаФе – одного из самых успешных проектов производителя. Машина получила новый имидж, который был раскритикован журналистами. Но в свое время автомобиль стал одним из бестселлеров в США. До сегодняшнего дня модель выпускается в обновленных генерациях.

-11

7. Hyundai Tucson. Еще одна успешная разработка, которая взяла свое начало именно от SantaFe, стала самым культовым кроссовером в корпорации. За историю своего существования авто продавалось миллионными тиражами. Также модель в одном поколении поменяла название на Hyundai ix35, но в следующей генерации корпорация вернула узнаваемое имя «Туссан».

-12

8. Hyundai Veloster. Этот концептуальный хэтчбек был выпущен в 2011 году в качестве ответа мировым корпорациям, которые запускали в серию свои футуристичные концепты. Компания сделала очень необычный автомобиль, но у него не хватило технической современности для активных продаж в Европе. Тем не менее, на родине нестандартное авто пользовалось отличным спросом.

-13

9. Hyundai Getz. В начале 2000-х годов это был спасительный автомобиль для рынков Восточной Европы, который отлично продавался и в России. Неприхотливое авто с комфортным салоном, высоким качеством сборки, отличными двигателями и простым обслуживанием вызвало уважение на рынках, которые восстанавливались после кризиса.

-14

Также стоит отметить разработки в элитном классе. Hyundai Grandeur, Hyundai Genesis стали настоящими культовыми машинами в своем классе.

-15

Из этого сегмента вырос отдельный бренд Genesis, который сегодня развивает элитный класс автомобилей. Корпорация Genesis подконтрольна Hyundai, но принимает самостоятельные решения, пользуется собственными разработками.

-16

ХЁНДЭ И РОССИЯ – ЧТО ИНТЕРЕСНОГО В ОТНОШЕНИЯХ?

До 2007 года в России не было особого культа корейских машин. К технике относились довольно холодно, приравнивая ее по качеству к китайским разработкам. Но открытие официального представительства Хёндэ Мотор СНГ в 2007 году все изменило. Компания начала уделять много внимания исследованиям рынка, выяснила потребности клиентов и запустила просто великолепные проекты, которые принесли ей славу народного бренда в России.

В июне 2008 года началось строительство завода в России (в Санкт-Петербурге). Завод изначально был нацелен на производство 100 000 автомобилей Hyundai и 100 000 моделей KIA за 1 год. Инвестиции в 400 000 000 долларов явно окупили себя, дав корпорации возможность сделать машины еще более доступными для российских покупателей.

С 2007 года на мощностях завода ТагАЗ производился Hyundai SantaFe первого поколения, который также неплохо продавался, несмотря на определенные старые технологии и сомнительный на это время дизайн.

Пик успеха компании пришелся на 2010 год, когда была представлена модель Solaris. Для России это стал народный автомобиль и лидер продаж в последующие несколько лет. Специально для России поменяли название модели Accent, производство было полностью налажено в Санкт-Петербурге, а цена соответствовала всем требованиям российского покупателя.

Сегодня корпорация активно расширяет присутствие на российском рынке и предлагает покупателя отличную технику полностью собственной разработки. Условия обслуживания Hyundai довольно демократичные, а отзывы о новинках внушают доверие.

НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ И ТЕХНОЛОГИИ HYUNDAI

Корпорация из Южной Кореи известна тем, что постоянно инвестирует в новые технологии. Если 15-20 лет назад она активно подглядывала за новинками японских разработчиков и европейских грандов, то сегодня Хёндэ уверенно идет вперед, обходя на поворотах своих именитых конкурентов.

Среди наиболее значимых разработок и тенденций можно назвать такие проекты:

1. С 2010 года компания активно работает над электромобилями и создает прекрасные альтернативы другим существующим на рынке технологиям. Электромобили выпускались на базе Accent и Sonata, разработки в этом направлении продолжаются и сегодня. История разработки электрокаров берет начало в 1988 году.

-17

2. Гибридные двигатели были представлены в 2004 году. Компания выпустила в ограниченной серии Hyundai Getz Hybrid, но модель не получила значительной поддержки публики. Также самостоятельно разработанную гибридную установку ставили на Accent для внутреннего рынка.

3. Практически уникальной считается разработка машин Хёндэ на водородных топливных элементах. Технология совершенствуется с 2004 года. В 2013 компания выпустила Hyundai ix35 Fuel Cell в серийное производство. Двигатель на водородных элементах проезжал без дозаправки 594 км, а разгонялся компактный кроссовер до 160 км/ч.

-18

4. Компания не прекращает разработку бензиновых двигателей и не спешит отказываться от дизелей. Новое поколение Tucson все еще оснащается обновленным дизельным мотором, и в России это фактически единственный представитель, который продолжает развивать линейку ДВС с глубокими доработками.

5. Компания инвестирует в систему автопилота. Новые поколения Elantra и i30 могут передвигаться практически автономно в богатых комплектациях. В некоторых концептах 2020 года демонстрируется отсутствие рулевого колеса. Компания внедряет технологии движения в полосе, автоматического торможения, считывания дорожных знаков.

-19

Некоторые разработки Hyundai оказываются более современными и совершенными, чем предложения многих европейских брендов. Корпорация предлагает отличные технические параметры своего транспорта. Хёндэ как весь мир идет в сторону уменьшения объема агрегатов, но корейцы предлагают хорошие альтернативы в виде действительно хорошо работающих турбин и других технологий. Впрочем, это не спасает компанию от критики по долговечности работы новых агрегатов.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Южнокорейская корпорация Hyundai является четвертым производителем в мире по объему производства. Сегодня она производит и продает современные легковые и грузовые автомобили, автобусы, коммерческую технику. Корпорация поглощает конкурентов и активно строит всемирную сеть производства. На сегодняшний день заводы компании работают на всех рынках, где активно продается корейская техника. Локализация производства дает возможность завоевывать новые рынки.

У компании сформировалось несколько важных направлений развития. Для внутреннего рынка Южной Кореи Hyundai является самым главным производителем и работает практически во всех классах. Для Индии, Китая, Бразилии корпорация производит огромное количество бюджетного транспорта. В России Hyundai – это бюджетный и средний класс. А в США корейские машины представлены в элитном сегменте. Важный козырь корпорации – это правильно выстроенный маркетинг.

Авто
5,66 млн интересуются