Найти тему
АНТОН РАСПАКОВАЛ

Helica 1913 - первый автомобиль с пропеллером.

Сразу к делу.

Leyat — французская фирма по производству автомобилей, основанная Марселем Леиатом в 1919 году. Он всю жизнь интересовался полетами и даже открыл небольшую фирму по производству планеров.
А в 1913 году к нему пришла идея скрестить автомобиль и самолет. По его расчетам это бы позволило упростить конструкцию автомобиля и отказаться от сложных механизмов (кардан, сцепление и .т.дя),потому, что для передвижения нужно было лишь построить легкий кузов, а тягу бы обеспечивал пропеллер.
Так мир увидел его первое творение, которое получило название
Helica.

Кузов был построен из фанеры и весил всего 250 кг.
Задние колеса использовались для управления и приводился в движение четырехлопастным воздушным винтом. Позже винт в целях безопасности прикрывали металлической сеткой.

-2

Двигатель был использован трёхцилиндровый, мотоциклетного типа, мощностью 8л.с. Люди в "бескрылом самолете" сидели друг за другом как в "кукурузнике".

-3

В 1921 году был построен один из последних автомобилей в кузове седан.

-4

Производство с последующей модернизацией продолжалось вплоть до 1926 года.
А в 1927 году один из автомобилей, который сильно модернизировали, проходил испытания на максимальную скорость.
Автомобиль показал удивительные результаты. С двигателем всего в 8 л.с. он достиг скорости в 171км/ч, а расход при этом был всего 6 л. на 100 км.
К сожалению, на этом история фирмы
Leyat закончилась, но через некоторые время идею про пропеллерный автомобиль подхватили другие автопроизводители, в том числе даже Maybach .

Фотографий других не найти.
Фотографий других не найти.

Делитесь своим мнением в комментариях.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА Я.ДЗЕН и YouTube!
СПАСИБО КАЖДОМУ, КТО ПОМОГАЕТ ☟

*Изображения из свободных источников

Авто
5,66 млн интересуются