Глава 12
⁃ У тебя задняя колодка стучит. Заеду в сервис, пусть посмотрят. - Антон вёз Сашу в аэропорт на её машине.
⁃ Спасибо, - ответила она и зевнула. Было раннее утро, спала она три часа, потому что готовила документы и отчёты для Олега с Леной. Они предложили устроить совместный ужин на троих на второй день поездки, чтобы обсудить план развития сети ресторанов. «И чего им в Москве не совещается?» - ворчала Саша, пока готовила презентацию.
На время поездки Антон согласился пожить у Саши, чтобы ухаживать за Федькой, да и жила она в районе поближе к центру. В знак благодарности Саша наготовила ему еды на две недели вперёд, хоть и улетала на четыре дня.
⁃ Если деньги нужны будут, то возьми из заначки на кухне в шкафу, где вытяжка. - Позевывая говорила Саша Антону и куталась в лёгкое пальто.
⁃ Разберусь. - Антон повернул руль и они съехали с дороги к заправке. Он подкатил автомобиль к колонке, вышел из машины и пошёл в сторону павильона АЗС. Саша задремала. Проснулась она, когда они опять уже были в пути. В машине пахло кофе.
⁃ Я тебе кофе купил. Капучино. Сахар, если надо, вот.
⁃ Я без сахара. Спасибо! Очень кстати.
Саша взяла бумажный стаканчик с кофе и сделала первый глоток. Как же здорово быть при мужчине! Пусть даже он тебе и брат.
Можно расслабиться, не думать о пустом баке с бензином, не высматривать заправщика около колонки, не выходить из тёплой машины в холод раннего мартовского утра, не волноваться о стучащей колодке. Можно просто пить вкусный кофе, смотреть в окно и радоваться встрече с тёплой Италией. И неважно, что из 24 часов каждых суток, проведённых там, 3 часа уйдёт на перемещения, 10 часов на выставку и деловые переговоры, если повезёт - 8 часов на сон, и останутся драгоценные 3 часа для того, чтобы подышать весенним Миланом, в воздухе которого обязательно будут нотки настоящей домашней итальянской панакоты, свежих хрустящих утренних круассанов с шоколадной пастой, молочных нежнейших сыров, пасты с моллюсками и каперсами, тонкого молодого вина, граппы, лимончелло и, конечно, непревзойденного итальянского кофе. Запах этой вкуснейшей еды и напитков будет смешан с ароматом деревянной старой мебели, средневекового камня стен, авангардных дорогих духов, шерстяных стильных шарфов и идеальной кожаной обуви...
⁃ Саш, я тут ещё тебе хотел сказать кое-что... - Антон сделал паузу, давая понять, что это «кое-что» обязательно нужно выслушать.
Саша напряглась. Господи, да что же она так напрягается каждый раз, как только Антон готовится поделиться чем-то важным? Она терпеливо застыла в ожидании.
⁃ Я, кажется, деньги нашёл. На пару кафешек хватит, думаю. Надо, чтоб ты посмотрела. И ты там приглядись на выставке. Может, и для нас что-нибудь уже найдётся интересненькое?
Саша замерла совсем. Ну нашёл время!
Потом она будет вспоминать этот момент много раз. Что она почувствовала? Страх? Удивление? Восторг? Радость? Она будет вспоминать и вспоминать, чтобы понять весь смысл того, что с ней произойдёт.
Но она точно будет помнить, что произнесла в ответ Антону:
⁃ Уже? Так быстро?
⁃ Так долго! Но я старался! У нас будет крутой бизнес, Сашк! Наш! Семейный! - он явно радовался.
Саша улыбнулась. Теперь в эти свободные три часа вкусной Италии в день придётся обдумывать бизнес-план её сети ресторанов. Её собственной сети.
***
Саша предложила Олегу устроить совещание в первый день поездки.
⁃ Хочется переделать все дела, а потом уже насладиться этой красотой. Италия же! - Она использовала Танькин аргумент для убеждения босса.
⁃ Я подумаю. С Леной переговорю, - аккуратно ответил Олег.
С Леной Саша пересекалась не часто, чему была определенно рада. И хотя Саша точно знала, что её назначение на должность управляющей, а также согласие Олега расширить сеть и изменить концепцию - всё это дело Лениных рук, Саша никогда не испытывала к ней благодарности. Благодарность - это плата за искренность, за чистосердечное признание, это, своего рода, любовь за любовь. А в поступках Лены не было почитания и приятия усилий Саши.
Всем своим видом и отношением Лена всегда показывала холодный расчёт и чёткое использование Сашиного труда исключительно в своих интересах за те деньги, которые хозяйка готова платить своему рабочему.
Саша не чувствовала благодарности к Лене из-за того, что и Лена не была благодарна Саше.
Ни та, ни другая даже не пытались изобразить признательность, обе держались по отношению друг к другу холодно и по-деловому. В этом смысле их отношения были абсолютно честными, что обеих вполне устраивало.
По сути, этот бизнес был ребёнком двух женщин. Одна ухаживала за ним, украшала, создавала уют, делала популярным и интересным, вдыхала в него жизнь и баловала, вторая распоряжалась его ресурсами, финансировала идеи и следила за тем, чтобы этот ребёнок оставался сытым и в её власти.
Ещё был Олег. Он передавал идеи и распоряжения от одной мамы к другой. Делал это дипломатично и аккуратно, потому что обеих ценил. Женщины это знали и ценили Олега в ответ, берегли его и никогда не ссорились, даже если идеи не совпадали с распоряжениями. Такое бывало редко, но когда все-таки случались тихие конфликты, Олег искусно решал все вопросы так, что обе оставались довольны.
Так эта троица взаимодействовала уже десять лет и, казалось, что этот тихий союз ничто не нарушит.
До сегодняшнего дня... До новостей от Антона.
Какое-то странное ощущение начало преследовать Сашу, как только она начала осознавать смысл сказанного её братом. Это ощущение особенно усиливалось в присутствии Олега и Лены.
Она всё ещё продолжала на них работать. И в данный момент, вот прямо сейчас, ехала на выставку ресторанного бизнеса в Милан для того, чтобы получить полезные знания, завязать новые знакомства именно для того, чтобы улучшить работу их бизнеса. Саша вдруг начала ясно осознавать, что она никогда не была полноценной мамой «Шале». Она как будто всегда была для него хорошей няней. Она любила эти рестораны, холила и вкладывала в них душу. Но настоящими хозяевами-родителями этой сети всё же были Олег и Лена.
И вот сейчас начал зарождаться её ребёнок. По-настоящему её. Она радовалась и пугалась одновременно.
Она умеет быть хорошей матерью. Она уже всему научилась, её знают в лицо и с удовольствием сотрудничают поставщики продуктов, напитков, посуды, клининговых услуг, текстиля и одежды для персонала, кондитеры и сервисники. Лучшие повара делятся с ней своими секретными рецептами. Она знает, как настроить работу ресторана так, чтобы ни одна копейка не уходила мимо кассы и при этом персонал оставался доволен заработной платой. Саша разбиралась в ресторанном бизнесе так хорошо, что если бы её попросили изложить все знания на бумаге, получился бы целый учебник «Как открыть ресторан с нуля и сделать из него прибыльную сеть».
Даже тогда, когда она уже защищала свой проект перед инвесторами, этого ощущения не было. Как будто тогда она просто игралась, пыталась забеременеть, но у неё не получилось, и в глубине души в тот момент она знала, что инвесторы проект не одобрят. Кредит взять тоже не так просто. И сумма большая. Она продолжала нянчиться с «Шале», оставляя свою мечту о собственном ресторане где-то далеко в фантазиях, не в этой реальности, не в этом мире, не сейчас, не с ней.
Антон сказал «кажется, я нашёл деньги». Кажется. Значит, не точно. Но всё же мечта приближается. Её уже можно ощутить. Саша чувствовала, что на этот раз всё может получиться.
Весь перелёт она смотрела на Олега и Лену с этим новым чувством. Они никогда не были ей родными. «Шале» не её ребёнок. Их бизнес. Саша - временная мать. Её сроки подходят к концу. Скоро она уйдёт вкладывать душу в своё детище. Чувство было похоже на восторг.
Но возбуждение от восторга было не чистым. Одновременно с этим восторгом она ощущала грусть от необходимости прощаться. И вину за то, что уже знала, что уйдёт, но пока молчит.
Всю поездку придётся вникать в вопросы, которыми Саша, скорее всего, не будет заниматься.
Выставка будет манить стендами, которые ей будут интересны для открытия своего проекта, но она не будет сметь подойти к ним, потому что спонсор поездки «Шале» и потому что она приехала сюда для других целей.
Она злилась на Антона. Зачем он заложил в неё это семя именно сейчас? Мог бы подождать до возвращения!
***
В самолёте Лена спала у окошка, Саша пила третью чашку кофе, Олег сидел между ними и читал газету, которую раздавали в самолете. Он осторожно наклонился к Саше и прошептал:
⁃ Я поговорил с Леной. Мы согласны на ужин сегодня.
Саша благодарно кивнула. Слава Богу! Хотя бы она не будет думать об этой парочке два вечера! Отстреляется сегодня, покажет презентацию, покивает Лене и будет свободна! На выставке они не всегда вместе передвигаются. Она выдержит эту поездку. Должна выдержать.
«Господи, сделай что-нибудь, чтобы я перестала так нервничать и подумала о чем-нибудь другом!» - молилась Саша.