Сегодня в нашем обзоре - большой среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe , последнего поколения, который и сейчас можно купить новым в автосалоне.
Корейские кроссоверы всегда отличали интересные комплектации: интересны они как атмосферными бензиновыми двигателями, классическими АКП, наличием достаточно мощных дизелей, богатым оснащением в целом. Санта Фе не исключения.
Да, ценник немалый, но по совокупности параметров покупка выглядит достаточно выгодной по текущим реалиям, в сравнении с конкурентами. Но в нашем материале речь не о сравнении и выгодах.
Мы предполагаем, что вы уже сделали свой выбор - и выбрали именно Hyundai Santa Fe .
Если вы уже выбрали и решились на покупку Hyundai Santa Fe - то перед вами будет стоять дилемма о выборе базового двигателя. Бензиновый V6 3.5 литра рассматривать не будем, так как основные мучения будут по поводу выбора из 2х других двигателей: 4х-цилиндрового бензинового объемом 2.4 литра и мощностью 188 л.с. или так же 4х-цилиндрового дизельного объемом 2.2 литра и мощностью 199 л.с.
Дело в том, что с любым из этих двигателей можно заказать одну из двух самых популярных комплектаций: Family или Lifestyle.
Рассмотрим основные плюсы и минусы дизельного двигателя.
+1. Более высокий крутящий момент.
+2. Меньше расход топлива, примерно на 2-3 литра.
+3. Тише бензинового на средних+ оборотах.
-1. Риски межсезонья, связанные с дизелем (заправить летним и стартовать в морозное утро).
-2. В мороз хуже греет салон на старте на холостых оборотах (мощности электрофена недостаточно).
-3. Значительно дороже (+160 тысяч за ту же комплектацию + ещё 50 за Вебасто, по крайней мере в холодном климате это необходимость).
-4. Дороже в обслуживании и ремонте.
-5. Более чувствителен к качеству топлива, чем бензиновая версия.
-6. Вибрации на холостых и низких оборотах, особенно заметны в холодное время года.
-7. Дизель идёт с АКПП-8ст, которая более задумчивая и при этом более сложная и дорогая для потенциального ремонта.
Плюсы и минусы бензинового двигателя напрямую вытекают из рассмотренных плюсов и минусов дизеля.
Среди перечисленного есть, конечно, спорные пункты, которые зависят от того, как и насколько долго эксплуатировать автомобиль до продажи следующему владельцу.
?1: стоимость обслуживания дизеля существенно выше будет уже после окончания гарантии, и связана она с тем, что сам двигатель сложнее и специалистов по нему меньше;
?2: кто более чувствителен к качеству топлива - вопрос спорный, ведь объективных проверок не проводилось;
Что касается надежности, то в Интернете можно встретить как случаи отказана бензиновых, так и дизельных двигателей - в основном по причине некачественного топлива и масляного голодания. Из-за высокой точности элементов системы подачи топлива, а также постоянного высокого давления (как в бензиновых, так и в дизельных двигателях с прямым впрыском), даже самые мелкие инородные частицы смогут вывести компоненты системы из строя.
Однако, риски для дизельного двигателя выглядят более реальными, имеется ввиду риск эксплуатации на летнем топливе в мороз, который может случиться неожиданно. Да, есть правило о продажи зимнего дизеля с 1го октября, но оно не всегда строго выполняется, к тому же заморозок и минусовая температура может случиться и в сентябре. Лить присадки в двигатель CRDi нужно очень аккуратно, некачественная присадка сама по себе может привести к поломке данного двигателя.
Основной аргумент дизелистов в пользу покупки машины с CRDi состоит в том, что большинство автомобилей с этим двигателем ездят без проблем уже 7+ лет.
С другой стороны, бензиновый двигатель существенно экономит бюджет, по мощности он уже приблизился к дизелю (а ведь дизель еще и тяжелее), а проблемы 2.4 двигателей в прошлом были на других двигателях 2.4 MPI (задиры, провороты вкладышей) - это главный аргумент сторонников бензиновых версий.
Но есть еще информация к размышлению: с осени этого года у нас начнутся продажи нового КИА Соренто...
...и в нем уже будет совсем другой бензиновый двигатель 2.5л 170 л.с. Традиционно на Соренто и Санта Фе ставят одни и те же двигатели, то есть рано или поздно новый бензиновый двигателей появится и у Санты. Почему отказались от 2.4 GDI?
В общем, на чьей стороне быть - решайте сами, ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!